Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmoemesto.ru
1 ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА учащихся 6-х классов МОУ гимназии – 2010 учебный год Педагог-психолог С.В.Маркова
2 Цели: 1.Мониторинг основных психолого- педагогических проблем в образовательном пространстве среди учащихся 6-х классов. 2.Своевременное выявление детей, относящихся к группе риска по психолого- педагогическим параметрам. 3.Оказание психолого-педагогической помощи в случае необходимости по результатам исследований (индивидуальные занятия, индивидуальное консультирование учащихся и родителей).
3 Основные направления диагностики в первом полугодии текущего учебного года: 1.Изучение эмоционального состояния учащихся в школе. 2. Исследование уровня учебной мотивации и ведущих мотивов учебной деятельности. 3. Выявление учебных предпочтений.
4 Изучение эмоционального состояния учащихся 6-х классов (Уровень школьной тревожности).
5 Параметры исследования школьной тревожности: 1.Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребёнка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. 2.Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребёнка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками). 3.Фрустрация потребности в достижении – неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижениях высокого результата. 4.Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
6 5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки, особенно публичной, знаний, достижений, возможностей. 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимых других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессового характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
7 Количество учащихся с повышенным уровнем тревожности по разным параметрам: 1.Общая тревожность в школе – 1 %. 2.Переживание социального стресса – 9%. 3.Фрустрация потребности в достижении – 4%. 4.Страх самовыражения – 13 %. 5.Страх ситуации проверки знаний – 4 %. 6.Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – 7 %. 7.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу–1 %. 8.Проблемы и страхи в отношениях с учителями – 5 %
8 Изучение уровня учебной мотивации в 6-х классах.
9 Мотивы учебной деятельности: Широкие социальные мотивы Мотивация благополучия Престижная мотивация Мотивация содержания Мотивация подавления (послушания) Узкие социальные мотивы
10 Мотивы учебной деятельности
11 Мониторинг рейтинга учебных предметов. А. Предпочитаемые учебные предметы. 1. Физическая культура – 50%. 2. Математика – 39%. 3. Технология – 39%. 4. Русский язык – 30%. 5. Учимся плавать – 30%. 6. Обществознание – 19%. 7. ИЗО – 19%. 8. Биология – 17%. 9. Иностранный язык – 15%. 10. Литература – 9%. 11. История – 9%. 12. География – 9%. 13. Информатика – 9%. 14. ОБЖ – 6%. 15. Музыка – 6%. 16. Литература Восточной Сибири – 2%.
12 Б. Учебные предметы, вызывающие затруднения. 1.Русский язык – 39%. 2.Биология – 39%. 3.Математика – 31%. 4.История – 28%. 5.Иностранный язык – 26%. 6.Информатика -15%. 7.Технология – 15%. 8.ИЗО – 15%. 9.География -9%. 10.Литература – 9%. 11.Учимся плавать – 7%. 12.Физическая культура – 6%. 13.Литература Восточной Сибири – 6%. 14.ОБЖ – 4%. 15.Музыка – 4%. 16.Обществознание – 2%.
13 Советы родителям: Признавайте взрослость ребёнка Побуждая ребёнка к деятельности – объясняйте зачем ему это надо Позволяйте ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Будьте терпимы и терпеливы Опирайтесь на сильные стороны ребенка. Избегайте подчеркивания промахов ребенка.
14 Советы родителям: Чаще демонстрируйте любовь и уважение к ребенку. Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний. Поддерживайте увлечения ребёнка, помогайте в поисках себя. Чаще разговаривайте о делах, друзьях, интересах и школе. Проводите больше времени с ребенком. Формируйте и поддерживайте позитивное отношение к школе.
15 Советы родителям: Если Вы хотите помочь своим детям в выполнении домашних заданий. 1.Учите распределять задания по степени сложности. Целесообразно начинать с самых легких. 2.Родителям не следует сидеть рядом во время выполнения домашних заданий. Приучайте детей к самостоятельности. 3.При проверке задания начните с того, что выполнено правильно. Не следует обращать внимание в первую очередь на ошибки. 4.Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет. 5.Помогать при освоении информации из учебника. 6.Обращайте внимание на невербальные сигналы, которые Вы посылаете своим детям в ходе выполнения домашнего задания.
16 «Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы. Уважайте его незнание. Уважайте труд познания. Уважайте неудачи и слезы… Уважайте тайны и отклонения тяжелой работы роста… Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок.» (Януш Корчак)
17 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.