Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва
2 Принципы выстраивания системы оценки качества Система оценки качества образования должна быть напрямую связана с современными образовательными технологиями и обеспечивать разумный баланс (соотношение) между внешней и внутренней оценкой качества образования. Оценка – должна стать механизмом диалога и саморазвития всех субъектов образования через децентрализацию системы оценивания. Оценка качества должна ориентироваться на принцип индивидуализации в основном общем образовании. Оценка качества образования в основной школе должна опираться на достижения начальной школы и находится в «зоне ближайшего развития» относительно старшей школы. Оценка качества образования должна носить комплексно- накопительный характер, быть прозрачной, открытой, объективной и оперативной.
3 Основные задачи системы оценки качества основного общего образования Создание психолого-педагогической методологии разработки инструментария для оценки (экспертизы, измерения) разных аспектов основного общего образования; Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса, организации мониторинга за функционированием системы оценки качества образования на всех уровнях: региональном, муниципальном и школьном; Создание современного организационно-методического обеспечения системы оценки качества образования подростков, их индивидуальных достижений в соответствии с внедрением стандартов второго поколения; Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение системы оценки качества образования на всех уровнях: региональном, муниципальном и школьном;
4 Основные задачи системы оценки качества основного общего образования (продолжение): Разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества основного общего образования на всех уровнях; Стандартизация форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений на региональном, муниципальном, школьном уровнях; Совершенствование анализа полученной информации с целью выявления факторов, влияющих на достижение желаемого качества образования; Развитие механизмов общественной и общественно- профессиональной экспертизы, подготовка общественных экспертов и независимых аудиторов по оценке качества основного общего образования.
5 Создание единой информационной среды образовательного пространства РФ Необходимо определять уровни развития национальной системы оценки (выделяются четыре уровня развития системы оценки): латентный – самый низкий, показывающий отсутствие определяющих признаков; создаваемый – показывает частично присутствующие определяющие признаки; созданный – система обладает минимальным набором желаемых показателей; зрелый – представлены идеальные или лучшие практики.
6 Определение уровней развития национальной системы оценки: Выделяются три основных фактора, которые обуславливают качество самой системы оценки: благоприятная среда; координация и согласованность с элементами образовательной системы; технология. Благоприятная внешняя среда связана с более широким контекстом, в котором происходит оценивание, и с тем, насколько этот контекст способствует и помогает поведению оценивания. Факторы, влияющие на способность стабильно и эффективно заниматься оцениванием – политика, финансовые ресурсы, организационные ресурсы, человеческие ресурсы.
7 Оценочные процедуры на федеральном уровне международные мониторинговые исследования (например, такие как TIMSS, PIRLS, PIZA и др.) качества образования; федеральные мониторинги (например, реализация национальной инициативы «Наша новая школа», реализация ФГОС ОО и др.); промежуточная (9 класс) и итоговая (государственную) аттестация выпускников основной школы. Учет при промежуточной и итоговой аттестации внеучебных индивидуальных достижений школьников.
8 Управленческие решения на федеральном уровне внесение необходимых изменений в нормативно- правовую базу на федеральном уровне (в закон РФ «Об образовании» для создания института оценки качества общего образования на федеральном уровне); разработка соответствующих нормативно-правовых актов, обеспечивающих функционирование системы оценки качества на федеральном уровне; разработка регламентов управленческих решений на основании оценки качества общего образования на федеральном уровне.
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.