Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Учебный проект: «Шаг в профессию» Участники: начальная школа - 4 класс средняя школа – 9 класс старшая школа – классы ГОУ СОШ 258 Консультанты: психологи, классные руководители, представители средних и высших профессиональных заведений, экскурсоводы, родители, общественные организации: Центр занятости «Перспектива», «Дети улиц Отрадного», Совет ветеранов района «Отрадное» Куратор проекта: Афзалова А.Р., учитель ОБЖ
2 Проблема проекта: Изучить рынок труда: востребованность профессий, мои возможности для самореализации в них. Цель проекта: Социализация: адаптация к окружающей действительности, её меняющимся социально-экономическим условиям Задачи проекта: 1. Познакомиться с широким спектром профессий, 2. узнать об их особенностях разных профессий, 3. выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии 4. формирование уважительного отношения к людям труда и результатам их труда 5. Развитие экономически грамотной личности.
3 Актуальность проблемы Жизнь показывает, что в случае правильного выбора молодым человеком профессии в выигрыше не только общество, получившего активного целеустремлённого деятеля общественного производства, но, главное, - личность, испытывающая удовлетворение и получающая широкие возможности для самореализации. К сожалению, профессиональное самоопределение молодёжи часто проходит стихийно, что выливается в текучесть кадров на производстве, в неустроенность судеб людей. Этим обуславливается необходимость развития и совершенствования профориентационной работы в школе, в организации и проведении которой невозможно переоценить роль педагога, классного руководителя, знающего ребенка в течение длительного времени.
4 Как мы узнаём о профессиях? 1. Профессиональное просвещение – ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессии, тенденциями их развития, а также потребностями страны в целом и конкретного региона в кадрах, путями получения профессии, особенностями трудоустройства и т.д. 2. Предварительная профессиональная диагностика – выявление профессионально значимых свойств (способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций, индивидуальных типологических особенностей, профессиональных намерений. 3. Профессиональная консультация помогает в выборе профессии, соответствующей индивидуально психологическим особенностям школьника, корректирует профессиональный выбор, указывает на противопоказания. Профессиональная консультация выступает как центральное звено воздействия на процесс профессионального самоопределения школьника.
5 4 стадии профессионального становления Первая стадия профессионального становления личности связана с зарождением и формированием профессиональных намерений под влиянием общего развития личности и первоначальной ориентировки в различных сферах трудовой деятельности в мире труда и мире профессий. Психологическим критерием успешности прохождения этой стадии является соответствующий общественным потребностям (требованиям рынка труда) и потребностям самой личности выбор профессии или специальности. Вторая стадия - это период профессионального обучения и воспитания, т.е. целенаправленная подготовка по избранной профессиональной деятельности и овладение всеми тонкостями профессионального мастерства. Психологическим критерием успешного прохождения этой стадии является профессиональное самоопределение личности, т.е. формирование отношение к себе как к субъекту избранной деятельности и профессиональной направленности, в которой достаточно четко отражаются установки на развитие профессионально значимых качеств. Третья стадия - активное вхождение в профессиональную среду, отражающее переход учащегося к новому типу деятельности - к профессиональному труду в разных его формах в условиях реального производства. Психологическим критерием успешного прохождения данной стадии служит активное овладение профессией в условиях реального трудового процесса и производственных отношений, нахождение себя в системе трудовых коллективов. Четвёртая стадия предполагает полную или частичную реализацию профессиональных устремлений и возможностей личности в самостоятельном труде. Психологический критерий успешного прохождения этой стадии - степень овладения операциональной стороной профессиональной деятельности, уровень сформированности профессионально значимых качеств личности, отношения к труду, мера мастерства и творчества.
6 Что есть профессия? Предмет труда Орудие труда Цель Условия труда По их условным обозначениям можно записать формулу профессии из букв, которые соответствуют его классу, отделу и группе.
7 Результаты теста ДДО
8 Предмет труда (типы профессий) Т – человек-техника Требования: точность, определённость действий работника. Высокая исполнительская дисциплина, аккуратность, практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты. Ч – человек-человек Требования: умение устанавливать и поддерживать контакты между людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях. Устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях; хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей; умение находить общий язык с разными людьми, терпение.
9 Выбор профессии детьми
10 П – Человек-природа Требования: любовь к природе, но не созерцательная, а деятельная, связанная с познаниями законов природы и применением их. Быть готовым к непредвиденным событиям. Способность держать в уме множество сведений. Дальновидность. Инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Творческое мышление. З – Человек-знаковая система Требования: уметь абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, обозначенных теми или иными знаками. Представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Развитое абстрактное мышление и воссоздающее воображение. Сосредоточенность; устойчивость внимания, усидчивость. Х – Человек-художественный образ Требования: наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление. Трудолюбие. Реалистичный уровень притязаний на общественное признание. Целеустремленность
11 Орудия труда Р – ручные (непосредственное выполнение функций). Координированность движений (точная дозировка их по силе, расстояниям и направлению усилий). Высоко развитая мышечно- суставная чувствительность. Развитое наглядно-действенное практическое мышление. Особый интерес к самому процессу труда, а не только к результату работы. М – механизированные (управление машинами, механизмами). Координированность движений, Быстрота реакции и предусмотрительность. Готовность к экстренным действиям, сочетающаяся с о спокойствием и уравновешенностью. Практическое техническое мышление. Ф – функциональные Способность удерживать в уме множество правил, сведений, умение оперировать ими. Высокоразвитая способность самоконтроля и самоуправления.
12 Цели труда (классы профессий) Г – Гностические профессии (распознать, различить, определить, оценить, разобраться, проверить). Выраженная познавательная активность. Наблюдательность (достаточно большой объём внимания). Устойчивость внимания. Высокая работоспособность, малая утомляемость соответствующих органов чувств. Твёрдость позиции, принципиальность в выводах. Пр – Преобразующие профессии (преобразовать, обработать, упорядочить, организовать, оказать влияние, обслужить). Склонность к практическому влиянию на окружающую среду, интерес к процессу труда и его результату. Высокая активность и работоспособность. И – Изыскательские профессии (изобрести, придумать, найти новый способ решения). Интерес к новому. Творческое мышление и воображение, способность легко отказываться от привычного хода мыслей, искать новые варианты решения проблем.
13 Условия труда М – условия с повышенным уровнем моральной ответственности Н – необычные условия труда Б – условия бытового типа О – работа на открытом воздухе Работа в помещениях с микроклиматом, близким к бытовым нормам, никаких особых требований к здоровью человека не предъявляет. Те же, кто работает на открытом воздухе, или в необычных условиях должны отличаться особой выносливостью и крепким здоровьем.
14 Типичные ошибки при выборе профессии 1. Ориентация сразу на профессии высшей квалификации. 2. Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям. 3. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц. 4. Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию. 5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии. 6. Отождествление учебного предмета с профессией. 7. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии.
15 Самые востребованные профессии по мнению учащихся.
16 Принципы выбора профессии
17 Деловая игра «Сто к одному» В игре участвуют две команды по 6 человек. Одновременно командам предлагается ответить на вопрос. Отвечает та команда, которая первая нашла самый распространённый ответ. Ответами служили результаты анкетирования и опросов учащихся школы. 1 тур: «Самые востребования профессии, по мнению учащихся» Ответы учащихся: Экономист Юрист Врач Педагог Торговля Рабочие 2 тур: «Принципы выбора профессии» Интерес Деньги Необходимость работы Знания, умения Общение По совету 3 тур: «Какую зарплату реально желают получать дети» Много рублей Не знаю рублей Чтобы хватило на жизнь долларов
18 Страусиная ферма Хлебозавод Кондитерская фабрика «Красный Октябрь» Телецентр «Останкино» Приложение
19 «Богородская игрушка» (г. Сергиев Посад) на производстве мастер - класс Приложение
20 на производстве мастер - класс «Синь России» Приложение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.