Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kpmo.ru
1 «Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Горно-Алтайск 29 марта 2008г.
2 1. формулировка качества (результативности) образования; 2. определение механизмов оценки внеучебных достижений ребенка; 3. определение механизмов продвижения в общественном сознании нового качества образования; 4. определение сделанных и необходимых шагов по созданию РСОКО. Задачи подгруппам:
3 Под качеством (результативностью) образования в Республике Алтай понимается: ЗУНы, компетентности; ЗУНы, компетентности; креативность (через включение в творческую деятельность); креативность (через включение в творческую деятельность); сформированность эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру и к себе; сформированность эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру и к себе; сформированность национальной идентичности как компонента поликультурной личности; сформированность национальной идентичности как компонента поликультурной личности;
4 Механизмы оценки (аттестации) качества (результативности) образования ЗУНыкомпетентности - ЕГЭ, аттестации, конкурсы, олимпиады и т.д.; - исследовательские проекты; творческие конкурсы; олимпиады; креативность - продукт деятельности (сведения о продукте деятельности); эмоционально- ценностного отношения ребенка к миру и к себе - включение в различные виды внеучебной деятельности;
5 сформированность национальной идентичности как компонента поликультурной личности; - владение родным языком, знание культуры, истории, традиций и т.д. народов, проживающих в республике; -принципыаттестациишкольника - портфолио (структура разрабатывается и принимается на региональном уровне);
6 Организационные и социальные риски введения РСОКО формальный подход к оценке качества формальный подход к оценке качества моральная неготовность УО к оценочной деятельности моральная неготовность УО к оценочной деятельности отсутствие комплексного подхода к оценке качества образования педагогами отсутствие комплексного подхода к оценке качества образования педагогами сочетание стандартных и нестандартных методик ОКО сочетание стандартных и нестандартных методик ОКО противоречие между действующей и сформированной нормативно-правовой базой противоречие между действующей и сформированной нормативно-правовой базой невозможность в рамках существующего учебного плана достигать заявленного качества невозможность в рамках существующего учебного плана достигать заявленного качества недостаточность финансирования; недостаточность финансирования;
7 Механизмы преодоления/снятия рисков: обучение муниципальных и школьных команд; обучение муниципальных и школьных команд; формирование общественного мнения через информирование; формирование общественного мнения через информирование; разработка нормативных документов коллегиально (с участием теоретиков и практиков); разработка нормативных документов коллегиально (с участием теоретиков и практиков);
8 Механизмы продвижения в общественном сознании нового качества образования создание общественных советов по управлению образованием; создание общественных советов по управлению образованием; обучение общественных управляющих; обучение общественных управляющих; работа с родителями (собрания, сходы, и т.д.) работа с родителями (собрания, сходы, и т.д.) работа с СМИ; работа с СМИ; публичный доклад директора; публичный доклад директора; открытые сайты ОУ; открытые сайты ОУ;
9 Основные направления продвижения по дорожной карте
10 разработка и общественное обсуждение нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы оценки качества; разработка и общественное обсуждение нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы оценки качества; определение системы критериев, показателей, инструментария для осуществления оценки качества образования; определение системы критериев, показателей, инструментария для осуществления оценки качества образования; разработка портфолио ученика; разработка портфолио ученика; разработка портфолио учителя, с учетом критериев качества деятельности учителя; разработка портфолио учителя, с учетом критериев качества деятельности учителя;
11 обучение профессиональных и общественных экспертов для осуществления процедур оценки качества образования, муниципальных и школьных команд работе с программным обеспечением автоматизированных систем управления; обучение профессиональных и общественных экспертов для осуществления процедур оценки качества образования, муниципальных и школьных команд работе с программным обеспечением автоматизированных систем управления; апробация технологий и инструментария по оценке качества образования и формирование региональных баз данных по основным направлениям оценки качества образования; апробация технологий и инструментария по оценке качества образования и формирование региональных баз данных по основным направлениям оценки качества образования; подготовка предложений по разработке требований к образовательной программе, условиям, результатам образовательного процесса в образовательном учреждении, аккредитации ОУ, итоговой аттестации выпускников, аттестации педагогов, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. подготовка предложений по разработке требований к образовательной программе, условиям, результатам образовательного процесса в образовательном учреждении, аккредитации ОУ, итоговой аттестации выпускников, аттестации педагогов, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты.
12 Разработка нормативной правовой базы Проект распоряжения республики Алтай «Об утверждении Концепции оценки качества образования РА» Проект распоряжения республики Алтай «Об утверждении Концепции оценки качества образования РА» Решение коллегии МОНиМП РА от «О реализации КПМО в РА» Решение коллегии МОНиМП РА от «О реализации КПМО в РА» Соглашения между МОНиМП РА и администрацией муниципальных образований Соглашения между МОНиМП РА и администрацией муниципальных образований Проект постановления Республики Алтай «Об утверждении положения о системе оценки качества образования РА» Проект постановления Республики Алтай «Об утверждении положения о системе оценки качества образования РА» Положение о модели портфолио обучающегося Положение о модели портфолио обучающегося Примерное положение о портфолио, с учетом оценки компетентностного уровня педагога Примерное положение о портфолио, с учетом оценки компетентностного уровня педагога Нормативные документы по вопросам государственной (итоговой) аттестации выпускников Нормативные документы по вопросам государственной (итоговой) аттестации выпускников Положение «Об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся в ООУ РА» Положение «Об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся в ООУ РА» Положение о порядке сбора, обработки, интерпретации информации по вопросам качества образования Положение о порядке сбора, обработки, интерпретации информации по вопросам качества образования Приказ об утверждении региональной программы мониторинговых исследований Приказ об утверждении региональной программы мониторинговых исследований
13 Определение системы критериев, показателей, инструментария для осуществления оценки качества образования Направления проводимых мониторинговых исследований: оценка условий организации и функционирования систем образования и образовательных учреждений; оценка условий организации и функционирования систем образования и образовательных учреждений; оценка уровня обучаемости учащихся; оценка уровня обучаемости учащихся; оценка индивидуальных достижений обучающихся (предметных, надпредметных, компетентностей); оценка индивидуальных достижений обучающихся (предметных, надпредметных, компетентностей); оценка эффективности образовательного и воспитательного процесса; оценка эффективности образовательного и воспитательного процесса; оценка результатов образовательной деятельности педагогических работников; оценка результатов образовательной деятельности педагогических работников; мониторинг здоровья обучающихся. мониторинг здоровья обучающихся.
14 Обучение и подготовка профессиональных и общественных экспертов, муниципальных и школьных команд по работе с информационными базами данных Разработка образовательных программ по вопросам оценки качества образования Разработка образовательных программ по вопросам оценки качества образования
15 А пробация технологий и инструментария по оценке качества образования привлечение общественных экспертов к оценке качества образования привлечение общественных экспертов к оценке качества образования проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников школ проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников школ формирование информационных баз данных формирование информационных баз данных анализ результатов мониторинговых исследований и других процедур оценки качества образования и использование их для НСОТ, развитие сети ОУ, государственно- общественного управления анализ результатов мониторинговых исследований и других процедур оценки качества образования и использование их для НСОТ, развитие сети ОУ, государственно- общественного управления размещение информации размещение информации на портале Правительства Республики Алтай, сайте ГУ РА «РЦОКО» на портале Правительства Республики Алтай, сайте ГУ РА «РЦОКО» корректировка критериев и показателей качества образования. корректировка критериев и показателей качества образования.
16 Подготовка предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Предложения по внесению изменений в нормативные правовые документы, регулирующие условия образовательного процесса. Предложения по внесению изменений в нормативные правовые документы, регулирующие условия образовательного процесса. Предложения по организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся. Предложения по организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся. Предложения по разработке требований к образовательной программе, условиям, результатам образовательного процесса в образовательном учреждении. Предложения по разработке требований к образовательной программе, условиям, результатам образовательного процесса в образовательном учреждении. Предложения по внесению изменений в правовые документы регулирующие аккредитацию ОУ. Предложения по внесению изменений в правовые документы регулирующие аккредитацию ОУ. Предложения по внесению изменений в правовые акты регулирующие аттестацию педагогических кадров. Предложения по внесению изменений в правовые акты регулирующие аттестацию педагогических кадров.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.