Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.alted.ru
1 Руководитель : Козлова А.В.
2 Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» за 2010 – 11 уч.год
3 Руководитель МО: Козлова А.В. 5 учителей – 1 к/к (Горр Г.М., Зайцева М.И., Козлова А.В., Перова С.А., Штырёва Г.В.) 5 учителей – 2 к\к (Кормнова Н.И., Шафнер И.Н., Кацибина И.Д., Шамкина В.Ф, Машковская В.В.)
4 Тема Внедрение современных технологий, способов и приёмов обучения младших школьников умениям и навыкам, направленных на повышение качества обучения и воспитания. Цель методического объединения обобщение и распространение опыта учителей начальных классов, повышение их профессионального мастерства и компетентности; освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий.
5 Тема 1. «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе» (МОУ «Попасновская основная общеобразовательная школа», октябрь 2010 год) Тема 2. «Формирование навыков использования информационной среды у младших школьников» (МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», декабрь 2010 год) Тема 3. «Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве» (МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», апрель 2011 год) Тема 4. «Современные тенденции литературного образования младших школьников» (МОУ «Троицкая основная общеобразовательная школа», май 2011 год)
6 Творческая группа. (в состав входят учителя начальных классов МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа») Тема работы: «Профессиональное мастерство педагога – как средство достижения положительных результатов образовательного процесса и нового качества образования.»
11 Всероссийский конкурс для первоклассников
12 Всероссийский конкурс для выпускников начальной школы
17 76% учащихся 24% уч. – ниже нормы 35% уч. – выполнили норму 41% уч. – выше нормы
20 Тема: Методическое обеспечение работы начальной школы в соответствии с образовательными стандартами второго поколения. Цель: Создание условий для перехода на новый ФГОС.
21 Задачи: 1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме: переход на новые учебные стандарты (формирование ключевых компетентностей обучающихся). 2. Внедрить в практику работы учителей технологии, направленные на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций. 3. Совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися.
22 Приоритетные направления деятельности методического объединения: 1. Апробация новых технологий контроля и оценки образовательного процесса в условиях перехода на новые стандарты; 2. Поддержка учителей, использующих новые образовательные технологии в процессе начального образования; информационно-методическая помощь учителям начальных классов (взаимопосещение уроков и мероприятий, преемственность между ступенями); 3. Стандартизация образования, обеспечивающая качественный его уровень.
23 Ожидаемые результаты работы Овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; Создание условий для формирования у обучающихся ключевых компетентностей; Рост качества знаний учащихся.
24 Формы методической работы с учителями начальных классов в 2010 – 2011 уч.году 1.Постоянно действующий семинар. Тема 1. «Развитие исследовательской активности младших школьников» (МОУ «Троицкая основная общеобразовательная школа», октябрь 2011 год) Тема 2. «Формы организации познавательной деятельности младших школьников» (МОУ «Орловская основная общеобразовательная школа», ноябрь, 2011 год) Тема 3. «Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению» (МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», март, 2012 год) Тема 4. Творческая мастерская «Развитие личности младшего школьника в процессе совместной деятельности ребёнка и педагога» (МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», апрель,2012 год)
25 2. Творческая группа. Тема работы: «Введение новых образовательных стандартов начального образования» Цель работы: 1. Внедрить в практику работы учителей технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, технологию проблемного обучения, метод проектов и самостоятельной работы; 2. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС. Формы работы: 1.Теоретическое изложение вопроса «Современный урок. Какой он?».(в течение года) 2.Углубленное изучение современных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся (в течение года) 3.Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве (в рамках работы по программе «Одарённые дети»,участие в школьном и районном конкурсе проектов) 4.Разработка и проведение эффективных и результативных уроков, внеклассных мероприятий с использованием инновационных технологий (в течение года)
26 3.Тематические консультации. Тема 1. «Орфографический режим в начальной школе» (октябрь, 2010 год) Тема 2. «Требования к анализу и самоанализу урока»(с использованием ИКТ, февраль, 2011год) Тема 4. «Ведущие общеучебные умения и навыки. Система контроля.» (апрель, 2011 год) 4. Методические заседания учителей начальных классов (октябрь, декабрь, февраль, апрель)
27 Преемственность между ступенями образования. Тема: «Преемственность в обучении учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую» Цель: создание благоприятных условий при переходе детей со ступени дошкольного обучения на ступень начального обучения, со ступени начального обучения на ступень среднего обучения. Взаимопосещение уроков учителей, работающих в среднем и начальном звене (в течение года)
28 План взаимодействия начальной школы с МДОУ «Солнышко» «Посвящение в первоклассники», праздник для первоклассников и воспитанников МДОУ. «День открытых дверей для родителей будущих первоклассников» Экскурсия в школьную библиотеку для детей подготовительной группы. Посещение занятий с дошкольниками учителем 4 класса. Приём детей в школу. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
29 Мониторинг в начальной школе. Тема: Мониторинг техники чтения в 4 классах. (1 и 4 чтв.) Цель: стимулировать, поддерживать и развивать интерес к чтению учащихся 4 кл; обеспечить достижение учащимися уровня сформированности навыков чтения по предмету, необходимого для дальнейшего обучения. 1 этап(подготовительный) Объект – учащиеся 4 классов, входящих в ШМО. Сроки – конец 1 и 4 четвертей. 2 этап (практический) – сбор информации. Контроль техники чтения по четвертям (подбор текстов) 3 этап (аналитический) – обработка информации, её анализ, выработка рекомендаций, определение путей корректировки.
30 Работа в рамках программы «Одарённые дети» 1. Участие в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» (2 – 4 классы) 2. Участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру» (2 – 4 кл.) 3. Проектирование в работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста (НПК – школьный, районный уровень) 4. Участие в международном конкурсе по информатике «Инфознайка» (3 -4 кл.) 5. Участие в школьных и районных олимпиадах младших школьников. Участие во всероссийском конкурсе по окружающему миру «Человек и природа» Участие в конкурсе «Классики»
31 Сотрудничество с педагогом-психологом, учителем-логопедом, библиотекарем. 1. Педагог-психолог – Гончарова О.Е. Выступление на ШМО. 2. Учитель-логопед – Шелковникова Г.П. Выступление на ШМО. 3. Библиотекарь – Шунк Н.И. Подбор методической литературы, в соответствии с темой заседаний МО, по запросам учителей (в течение года)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.