Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.spek.keytown.com
1 Проект Карьера Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации
2 Актуальность проекта Безработица. В РФ высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте лет (6,4 процента) Демография. Сегодняшние летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России Минимизации издержек и потерь, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство
3 Адресаты приоритетных проектных направлений: от 14 до 18 лет - несовершеннолетние участники, выполняющие временные работы на основе частичной занятости и ответственности – 10,2 млн.чел; от 18 до 30 лет - совершеннолетние участники, в основном обучающиеся и студенты, занятые на сезонных и временных работах, а также участники, частично занятые во время учебы – 28,5 млн.чел; молодые люди, получившие профессиональное образование и осуществляющие поиск 1-го рабочего места.
4 СМИ и Интернет, Службы занятости, биржи труда, стройотряды… Частные агентства школы, ссузы, вузы Работодатели Молодежь
6 6 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Российского Союза ректоров 17 января 2007 г. 1 Нижний Новгород …Высшим учебным заведениям в непосредственном взаимодействии с организациями работодателей следует активизировать деятельность служб трудоустройства и карьеры в качестве координационных центров по профессиональной ориентации учащихся и выпускников, проведению социологических опросов профессиональных предпочтений студентов, построению карьерных траекторий, мониторингу трудоустройства молодых специалистов. Президент Российского Союза ректоров Ректор МГУ им. М.В.Ломоносова академик РАН В.А.Садовничий
7 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное агентство по образованию Руководителям подведомственных образовательных учреждений профессионального образования: - осуществлять ежегодное формирование проекта контрольных цифр приема в образовательные учреждения с учетом складывающейся демографической ситуации, потребности рынка труда и анализа трудоустройства выпускников; - создать в срок до 1 апреля 2007 г. в каждом образовательном учреждении службу содействия трудоустройству выпускников;
8 Название подразделений, оказывающих содействие трудоустройству. 60 вузов г.Москвы Агентство Центр Отдел/ Подразделение Служба Комиссия/ Деканат/ Управление
9 Цель 1. Самоопределение молодежи на рынке труда. Внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда. Внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда.
10 Цель 2. Развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи. Вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи. Развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей. Создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и обеспечение его законных прав и интересов. Поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок.
11 ТРИ КИТА МОЛОДЕЖНОГО РЫНКА ТРУДА Мониторинг рынка труда Технологии трудоустройства Развитие профессиональной карьеры
12 Основные Индикаторы Доля молодых людей, включенных в программы и проекты содействия трудоустройству и временной занятости молодежи, проекты развития социальной компетентности, предоставления информационно-консалтинговых услуг; Процент трудоустроенных по специальности выпускников, учреждений, реализующих программы профессионального образования. Сокращение доли безработных среди молодежи Сокращение времени поиска работы после окончания учебного заведения Рост объема работ, выполняемых студенческими трудовыми отрядами Рост доли малых предприятий, созданных молодежью Рост количества проектов, реализованных в рамках инновационных студенческих центров Увеличение номенклатуры и численности рабочих мест, предлагаемых молодежи
13 Проект Карьера Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации
14 Финансирование Распределение численности молодежи в РФ по целевым группам по состоянию на 2007 год: Целевая группа Численность, тыс. чел. Примечания лет лет лет11026 Итого:38716 Условие: 6% - молодежная безработица, т.е. около 1,7 млн.
15 направления работы с 1 молодым человеком Направление Стоимость, руб/чел 1Обращение в консалтинговую организацию: на молодежную биржу труда, центр трудоустройства или развития карьеры вуза, центр профтестирования и т.д Размещение информации в СМИ и Интернет 250 3Организация выставок, ярмарок вакансий, форумов, семинаров, и т.д Организация студенческих отрядов, развитие молодежного предпринимательства 100 ИТОГО: 750 С учетом целевой группы (1,7 млн. чел ), всего на 3 этапа: 1283 млн. руб. С учетом 70% регионального финансирование и привлеченных средств: 384 млн. Финансирование
16 MIT Careers Office Учебные курсы Обучение за рубежом Практики и стажировки Связь со студентами, преподавате- лями и профес- сиональными сообществами Научно- исследова -тельские проекты Консультации выпускников Технологии построения карьеры «Обществен- ная нагрузка»
17 Индивидуальные собеседования Часы приема Семинары Тренинги интервью Листинг практик/вакансий on-line Профессиональные консультации Обучение за рубежом Презентации работодателей Истории успеха Ярмарки вакансий On-line библиотека по карьере MIT Career Office services
18 «Балласт» « Спящие » «Карьеристы» «Таланты» 0.5% 50 % 20 % 30 % Структура студенчества
19 Критерии отбора на работу. Требования работодателей: Энергия и желание работать Мотивация Нацеленность на карьеру Способность к творчеству Нацеленность на результат Лидерство Умение работать в команде Навыки общения Сильное базовое образование Знание иностранного языка (английского) Знание компьютера (MS Office, Интернет) 38 Профессиональные качестваКачества личности
20 Финансирование по годам Направления финансирования 1 этап2 этап3 этап ФБПСФБПСФБПС 1 Самоопределение молодежи на рынке труда 2 Развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи. Итого:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.