Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемold.irooo.ru
1 « Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская СОШ Андревой Л. А.
2 «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь». В.А.Сухомлинский 2
3 Организации внеурочной деятельности выявлены желаемые направления внеурочной деятельности анализ возможностей школы по проведению занятий по внеурочной деятельности использование возможностей учреждений дополнительного образования 3
4 Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями, – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. 4
5 Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей 5
6 Актуальность программы взаимодействие школы с семьей, эмоциональное благополучие детей и взрослых организация коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт 6
7 Принципы Научность Личностный подход Преемственность Результативность 7
8 Цель программы создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности 8
9 Задачи программы: формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска развивать познавательные потребности и способности, креативность 9
10 . от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности Содержание программы 10
11 Формы организации Дифферен- циация Индивидуа -лизация Организация учебно- исследователь- ской деятельности 11
12 Методы проведения занятий Беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. 12
13 Методы контроля Консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ. 13
14 Технологии, методики уровневая дифференциация проблемное обучение моделирующая деятельность поисковая деятельность информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии 14
15 Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 15
16 Возможный результат включение всех учащихся класса в исследовательскую работу выполнение мини-исследований подготовится отчет – сообщение по результатам исследования участие школьников в мини-конференциях, семинарах умение использовать при подготовке к другим предметам вновь приобретённые знания и навыки умение работать с различными источниками информации 16
17 17
18 Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия. 18
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.