Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sochi-schools.ru
1 Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу- значит охранять Родину. М.М. Пришвин
2 Тема семинара: Потенциал Сочинского национального парка как фактор экологического образования и воспитания школьников.
3 Цель семинара: Инициировать создание Регионального межшкольного общественного движения при Сочинском национальном парке для развития и реализации долгосрочных программ по сохранению уникальной заповедной природы Черноморья.
4 Задачи семинара: формирование понимания роли Сочинского национального парка как центра сохранения природного и культурного наследия региона; изучение передового опыта природоохранной деятельности МОУ СОШ 48 на основе социального партнёрства с Сочинским национальным парком; активизация деятельности школьных экологических объединений в поддержку партнёрских взаимоотношений; включение в практическую работу; популяризация деятельности Сочинского национального парка в экологическом просвещении и патриотическом воспитании школьников; мотивация на создание Регионального межшкольного общественного движения;
5 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО КАК МЕХАНИЗМ ИНТЕГРАЦИИ БАЗОВОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
6 Содержательное ядро экологического образования Знание экологических законов, правил, теорий, научных фактов, осознание единства в системе «природа – человек»; Эмоционально-эстетическое и нравственное восприятие природы, художественные образы, ее выражения и отношения человека к ней; Деятельность в реальных в социоприродных ситуациях, связанных с решением экологических проблем.
7 Социальное партнерство МОУ СОШ 48 с Сочинским национальным парком МОУ СОШ ГУ СНП 1.Организация практической работы по исследованию рекреационных объектов и контроль за их состоянием; 2.Совместная организация и участие в экологических акциях и мероприятиях по природоохранной деятельности; 3.Формирование у учащихся практических умений и навыков бережного отношения ко всему живому на земле.
8 Школьное лесничество «Самшит» Наш девиз Много леса - не губи его! Мало леса – береги его! Нет леса – посади его! Школьное лесничество создано в 1966 году. Базовое хозяйство лесничества – Сочинский национальный парк. В школьном лесничестве работает 15 учащихся школы. С 2001 года «Самшит» является активным участником Международных фестивалей, Всероссийских конкурсов и слетов, краевых и городских экологических акций.
9 Участники и победители экологических акций Победитель летних вариативных программ Диплом за вклад в поддержку заповедного дела Лауреат II Всероссийского конкурса воспитательных систем
10 Участники и победители экологических акций Победитель городского конкурса «Сельская школа глазами детей» Организатор районной акции «Первоцвет -2005» Обладатель муниципального гранта «Край мой заповедный»
11 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
12 Использование вариативной части базисного учебного плана Валеология Природоведение Окружающий мир Растениеводство
13 Факультативы и творческие объединения Лекарственные растения Сочинского Национального парка Лекарственные растения Сочинского Национального парка Флора Кавказа и Черного моря Флора Кавказа и Черного моря Лесоведение Лесоведение Юный натуралист Юный натуралист Экологический театр «Первоцвет» Экологический театр «Первоцвет»
14 Целевые ориентиры Развитие экологического сознания детей и подростков путём их вовлечения в творческую природосообразную деятельность. Развитие мотивов саногенного поведения детей и подростков в условиях природной зоны сочинского региона. Формирование прецедентов культуры здорового образа жизни взрослых и детей в процессе их творческого взаимодействия.
15 Мониторинг профориентации на природоохранные специальности
16 Этапы развития регионального межшкольного общественного движения: от идеи к реализации Этапы развития регионального межшкольного общественного движения: от идеи к реализации
17 Развитие Движения Шаг 1 - создание инициативной группы Движения Шаг 2 – проведение обучающих семинаров-тренингов Шаг 3 – планирование работы Движения
18 Функции Движения Объединять все имеющиеся ресурсы (интеллектуальные, материальные, человеческие, информационные и т.п.) для реализации совместных экологических проектов; Информировать представителей власти о делах и проблемах СНП; Информировать местное население о деятельности СНП путём организации эколого-просветительских мероприятий, фестивалей, слётов, публикаций в СМИ. Реализовывать программы и проекты, направленные на сохранение и приумножение природных богатств региона;
19 Функции Движения Вовлекать добровольцев в практическую природоохранную работу; Проводить акции и компании в поддержку СНП и популяризацию его деятельности; Использовать научный, просветительский потенциал СНП для экологического воспитания подрастающего поколения; Постоянно привлекать новых членов в Движение и совершенствовать его работу в соответствии с изменяющимися социально-экономическими условиями.
20 Сочи – Олимпийский! 1 группа 1 группа Сочи – туристический 2 группа 2 группа Сочи – заповедный 3 группа 3 группа Сочи – экологический
21 Критерии создания проекта 1.Цель, идея проекта 2.Актуальность и востребованность 3.Участники проекта, партнеры 4.Сроки реализации проекта 5.План реализации проекта (мероприятия, направленные на осуществление идеи проекта) 6.Финансирование 7.Предполагаемый результат 8.Дальнейшее развитие проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.