Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nvobinc.narod.ru
2 «Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь» Л. Кьюби
3 Адаптация –это период приспособления к новым условиям. Результат адаптации – адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности.
4 Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелание выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников
5 Жалобы на те или иные события, связанные со школой Беспокойный сон, повышение температуры, снижение аппетита Трудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохое самочувствие Чрезмерное возбуждение, агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия Нежелание идти в школу
6 Изменение режима дня ребенка Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника Наблюдение родителей за правильной позой ребенка во время выполнения им домашних занятий во избежание искривления позвоночника Соблюдение правил освещения рабочего места для предупреждения близорукости
7 Тренировка мелких мыщц кистей рук Организация правильного питания ребенка (обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей) Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка) Воспитание у ребенка самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья
8 Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи Учитывать роль самооценки ребенка в процессе адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе) Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы
9 Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей Исключение таких мер воздействия, как лишение удовольствий, физические и психические наказания Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью Поощрение ребенка и не только за учебные успехи Моральное стимулирование достижений ребенка Развитие самоконтроля, самооценки, самодостаточности ребенка
10 Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
11 Не рекомендуемые фразы для общения: Я тысячу раз говорил тебе, что… Сколько раз надо повторять… О чём ты только думаешь… Неужели тебе трудно запомнить, что… Ты становишься… Ты такой же, как… Отстань, некогда мне… Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
12 Рекомендуемые фразы для общения: Ты у меня умный, красивый (и т.д.). Как хорошо, что у меня есть ты. Ты у меня молодец. Я тебя очень люблю. Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
13 1. Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей. 2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка. 3. Я приучаю ребенка (с минимальной помощью, и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях. 4. Я показываю ребенку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу) 5. Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать. 6. Я постоянно беру ребенка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам. 7. Я приветствую игры и общение ребенка с друзьями. 8. Я часто выполняю вместе с ребенком одно и то же дело. 9. Я забочусь о физическом здоровье ребенка (питание, закаливание, зарядка, занятия спортом) 10. Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня.
14 1 уровень (1-0,7) Вы правильно организуете школьную жизнь ребенка. Ребенок имеет разносторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и сверстниками. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.
15 2 уровень (0,6-0,4) У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребенка. Задумайтесь, не являетесь ли вы сами чрезвычайно активными, не блокируете ли «поле свободы» ребенка, достаточно ли времени ребенок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.
16 3 уровень (0,3-0) В вашем опыте прослеживается главная ошибка – чрезмерная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы недостаточно даете ребенку общаться со сверстниками, лишаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесет успех в воспитательной стратегии.
17 «Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я …»
18 Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Пусть помнят, что с лихвой получат Всё то, чему его научат… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.