Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmineco.e-mordovia.ru
1 Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров член экспертного Совета Комиссии, Тверской государственный университет, Лапушинская Г.К. 29 сентября 2009 г. г. Москва, ФРЦ
2 На кого ориентирована программа повышения квалификации: на перспективных менеджеров высшего, среднего и низшего звена, способных реализовывать собственное дело: лица, уже занимающиеся малым бизнесом, для которых программа позволит обобщить имеющийся практический опыт, выявить неиспользуемые возможности и сформировать новые направления развития собственного бизнеса (программы «Развитие»); лица, работающие в крупных и средних компаниях в качестве наемного управленческого персонала, но способные организовать собственное дело (программы «Создание»).
3 Цель программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса»: изучение современных подходов к осуществлению предпринимательства и совершенствование практических навыков в области организации и управления малыми компаниями, а также содействие в создании и развитии компаний малого бизнеса.
4 Основные характеристики: Количество планируемых в 2010 году слушателей программы повышения квалификации «Развитие предпринимательства» человек. Период реализации программы – февраль-апрель 2010 года Объем реализуемой программы – 120 аудиторных часов Максимальная наполняемость групп – 10 человек Форма реализации – блочно-модульная возможен отбор как отдельных специалистов, так и групп (команд) специалистов, ориентированных на совместную работу над проектом/бизнес-планом
5 Схема финансирования: Базовая стоимость обучения 1 слушателя в программе 20 тыс. руб. Для программы «Развитие» - 34% стоимости программы оплачивает компания слушателя, 33% - из регионального бюджета, 33% - из средств федерального бюджета. Для программы «Создание» - 34% стоимости программы оплачивает слушатель самостоятельно, 33% - из регионального бюджета, 33% - из средств федерального бюджета.
6 Примерная структура базовой образовательной программы Раздел образовательной программы повышения квалификации Количество аудиторных часов 1. Вводная часть (основы предпринимательства) Основная часть46 3. Часть игровых имитаций (федеральный тренажер) Работа над проектом для программ «Развитие» (или бизнес-планом для программ «Создание») 24 Итого:120
7 1. Вводная часть (основы предпринимательства) Правовые основы создания и функционирования компании Профессиональные навыки предпринимателя Составление и оформление предпринимательско-правовой документации Налогообложение компаний и особенности ведения бухгалтерского учета для различных видов налогообложения Подбор персонала и командообразование Тайм-менеджмент Курсы по выбору в зависимости от выявленной образовательной потребности специалистов
8 2. Основная проекто-ориентированная часть (46 часов), включающая 6 тематических блоков: маркетинг бизнес-планирование управленческий учет (формирование и анализ затрат на производство товаров/услуг/работ) управление финансами управление персоналом оценка рисков
9 Методы, используемые в программе: Объем лекций не должен превышать 10-15% от общего числа часов программы экспертная лекция (выступление широко известных и авторитетных бизнесменов, политиков и экспертов по новым, актуальным вопросам, которые сопровождаются дискуссией и могут трансформироваться в форму экспертных консультаций и мастер-классов для специалистов управленческие и профессиональные тренинги, активные методы обучения, разбор кейсов, работа с программными продуктами и обучающими комплексами
10 3. Часть игровых имитаций (федеральный тренажер) реализуется параллельно со 2 частью позволяет осуществлять: поддержку обучения слушателя с преподавателем, самостоятельную работу слушателя при отработке профессиональных навыков, а также применяется для оценки степени освоения материала и формирования предпринимательских компетенций осуществляется в четко определенные ФРЦ сроки в зависимости от выбранного вузом, реализующим образовательную программу дивизиона (4 дивизиона) Для преподавателей вузов, которые будут координировать работу в системе федерального тренажера, осуществляется дополнительная подготовка и сертификация
11 4. Работа над проектом для программ «Развитие» (или бизнес-планом для программ «Создание») защищается в комиссии, включающей представителей органов власти территории, выпускников президентской программы прошлых лет, представителей бизнес-структур и их ассоциаций, преподавателей вуза может выполняться слушателем как индивидуально, так и в составе команды
12 Программы повышения квалификации «Инновационное развитие» Ориентированы на лиц, способных создать собственное малое инновационное предприятие На менеджеров средних компаний, способных осуществлять управление инновационными проектами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.