Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlsoshlovozero.ucoz.ru
1 Классный час «Я человек, но какой?» 7 класс Классный руководитель Пирогова Н.И. Декабрь 2010 год
2 Слова Карла Юнга Человек, без сомнения, хорош куда менее, чем он о себе думает или чем ему хотелось бы быть. Каждому из нас сопутствует в жизни Тень, и чем меньше она присутствует в сознательной жизни индивидуума, тем чернее и больше эта Тень. Если нечто низкое осознается, у нас всегда есть шанс исправиться. Более того, тогда оно находится в постоянном контакте с другими интересами и может благодаря этому постепенно измениться. Но если это низкое вытеснено и изолировано от сознания, то его уже никогда не исправить. Карл Юнг.
3 Вопросы для обсуждения: 1.Всякий ли человек личность? 2.Назовите качества настоящей личности. 3.Что должен делать человек, чтобы воспитать себя настоящей личностью? 4.Что такое счастье? Как вы это понимаете? Выскажите свою точку зрения, закончив предложение: «Счастье это …» 5.Какие качества личности необходимо развивать, чтобы добиться в жизни успеха? 6.В чем, с вашей точки зрения, заключается красота человека? 7.Зачем человеку другие люди? 8.Как бы вы ответили на вопрос: «В чем смысл жизни?» 9.Как оценить самого себя? Что для этого надо делать?
4 2 этап. Групповая работа Задание 1. Раскройте черты юноши, который, по вашему мнению, является настоящим мужчиной. Задание 2. Раскройте черты девушки, которая, по вашему мнению, является обаятельной и привлекательной. Задание 3. Подберите слова, характеризующие современную молодежь.
5 Групповая работа. Задание 4. Что такое конформизм? Почему ученическому коллективу свойственно «стадное» поведение? Приведите пример такого поведения из жизни вашего класса. Почему вы сделали то же, что и все остальные? Разделяли вы в этот момент точку зрения лидера? Задание 5. Согласны ли вы с точкой зрения русского писателя Н.Г.Чернышевского: «…Каждый отдельный человек должник общества за свое умственное развитие»? Задание 6. Определите своё отношение к высказываниям: «Надменный и упрямый делает всё по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений» (Эзоп); «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» (Гёте).
6 3 этап. Письменные задания. А сейчас мы все вместе письменно выполним предложенные задания. Каждый из вас должен предельно откровенно ответить на вопросы. Анализируя свои ответы, вы сможете сделать вывод о своих личностных качествах. Может быть, кто-то из вас поставит перед собой ещё и цели самосовершенствования.
7 Идеал культурного человека, как считал А.Швейцер, « есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность». Задание 7. Закончите предложение: «Я живу для того, чтобы …» Задание 8. Выбираем свой вариант и заканчиваем выбранное предложение: а) Я в основном хороший, потому что … Я в основном плохой, потому что … б) Я свободен и отвечаю за свои поступки, потому что … Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что … в) Я в основном эгоистичен, потому что … Я в основном заботлив и добр, потому что … г) Мои убеждения воздействуют на мою личность, потому что … Моя личность воздействует на мои убеждения, потому что … д) Моя национальность – это … е) Мужчина – это … ж) Женщина – это … з) Брак – это … и) Семья – это … к) Закон – это … л) Учеба – это … м) Успех – это …
8 Вывод В результате обсуждения вопросов совместно с педагогом определяется современный идеал гармоничной личности. Затем приводятся слова Швейцера. Альберт Швейцер – нем.- франц.мыслитель, протестантский теолог, миссионер, врач, музыковед и органист( )). После чего делается обобщение и сообщаются признаки зрелой личности и качества деловой личности. Идеал культурного человека, как считал А.Швейцер, « есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность».
9 Признаки зрелой личности. По-настоящему зрелой личностью мы можем считать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами. Основой всех мыслей или поступков такого человека является любовь, обращённая к другим людям. Зрелая личность – это, прежде всего, человек, умеющий любить. Поэтому ему свойственны этические черты, выражающие его отношение к другим людям: Бескорыстие – ставит интересы других людей выше своих собственных, великодушен, неэгоистичен. Сыновняя почтительность – уважение, любовь и преданность родителям. Верность – надёжен, верен, предан друзьям, семье, стране. Жертвенность – готов пожертвовать собой в интересах других людей или важного дела. Уважение – уважает других людей, их права, мнения, уважает собственность. Терпимость – внимателен к мнению других людей, не имеет предубеждений и предрассудков. Демократичность – готов воспринимать других людей как равных. Сотрудничество – работает вместе с другими для достижения общих целей. Сочувствие – испытывает страдание и боль от страданий и бед других людей, готов помогать другим, умеет глубоко сопереживать. Умение прощать – готов забыть обиды, не стремится наказать или отомстить за причиненное зло. Доброта – великодушен, чуток, предупредителен. Готовность помочь – всегда готов оказать помощь всем, кто в ней нуждается.
10 Наряду с этим духовно зрелый человек обладает чертами, выражающими его отношение к себе: Чувство собственного достоинства – верит в собственную ценность и способности, уверен в себе. Ответственность – отвечает за собственные действия. Честность – правдив, искренен, свободен от обмана и лжи. Отвага – храбр, умеет преодолеть страх. Самоконтроль – контролирует свои мысли, желания, чувства и поступки. Душевное и физическое здоровье – обладает здравым, разумным отношением к жизни, имеет и поддерживает оптимальное физическое состояние.
11 Качества деловой личности Творческие способности и профессионализм. Умение организовать свою деятельность и найти своё место в жизни. Умение находить выход из трудных ситуаций и конфликтов. Умение отстаивать свою точку зрения, быть понятым и приятным окружающим людям. Умение принимать рациональные решения и, не игнорируя законодательства, добиваться намеченных целей в различных сферах жизнедеятельности.
12 4 этап. Самоанализ Теперь давайте поговорим о самоуважении и самооценке. Объективная самооценка и самоуважение так же необходимы для нашего счастья, как солнечный свет и вода для растущего, здорового растения. Самоуважение и самооценка – вовсе не то, что самовлюбленность, самоуверенность, или высокомерие. Часто люди, не обладающие настоящим чувством собственного достоинства, пытаются «доказать» другим, что они ничуть не хуже, и поэтому ведут себя намеренно вызывающе, из-за чего их легко счесть самоуверенными и высокомерными. Если же Вы хорошего мнения о себе, Вам не нужно «самоутверждаться» перед другими, просто потому, что Вам нечего утверждать. Вы тот, кто Вы есть. Утверждая собственное достоинство, научившись любить и ценить себя, гораздо легче увидеть и полюбить добро и других.
13 Люди с низкой самооценкой Уверены в глубине души, что не много стоят; Боятся совершить ошибки; Постоянно мечтают о физическом совершенстве; Ограничиваются интересами и поступками, которые хорошо известны и безопасны; Не умеют принимать комплименты; В общении с другими прежде всего заботятся о производимом ими впечатлении; Бывают либо болтливы и высокомерны, либо униженны и робки; Или пытаются командовать другими, или позволяют вить из себя веревки; Склонны к саморазрушительному поведению, например, к употреблению наркотиков, алкоголя; Либо не принимают критики, либо приходят от неё в отчаяние.
14 Люди с высокой самооценкой Уверены в глубине души, что они обладают достаточной ценностью; Делают ошибки и учатся на них; Принимают свой физический облик таким, какой он есть, даже если он несовершенен; Исследуют новые возможности и интересы, используя их как возможность для роста; Спокойно воспринимают комплименты; Непосредственны в общении с другими; Пребывают в гармонии с собой и не чувствуют превосходства над другими людьми; С уважением относятся к себе и другим; Заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье; Воспринимают критику как возможный путь роста.
15 Задание 9. Перечислите основные желательные и нежелательные эмоции (чувства), которые вы испытываете по отношению к себе, другим, учебному заведению: Эта таблица для самоанализа. Проанализируйте свои социальные роли, своё отношение к различным видам деятельности. На основании своих записей сделайте вывод, какой вы человек. Можно ли вас назвать личностью? Сравните себя с тем идеалом, который мы описали ранее. Желательные эмоцииНежелательные эмоции Я Другие Учебные заведения
16 5 этап. Рефлексия Учащиеся письменно отвечают на вопрос: «Какие выводы для себя я сделал на этом классном часе?»
17 Задание 10. Напишите, как вы обычно ведёте себя, выполняя различные социальные роли и занимаясь различными видами деятельности: Желательные поступкиНежелательные поступки Сын (дочь) Брат(сестра) Ученик Свободное время
18 Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.