Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.deloros.ru
1 Опыт создания и развития малых инновационных предприятий с участием ВУЗов (правовой аспект). Позиция инвестора. Алексей Ф. Власов НП "Национальная гильдия инновационных менеджеров"
2 Почему я? Практическая работа в сфере инноваций с 2004 года Создание более 25 МП по 217-ФЗ Консультации более 100 ВУЗов Анализ юридических рисков при инвестировании Наличие юридического образования
3 Основные Законы 217-ФЗ от , как базовый закон 83 -ФЗ от – права бюджетных организаций (ВУЗов) Льготы и возможности 244 -ФЗ от – Сколково 272 – ФЗ от – налоговые льготы 22 – ФЗ от – аренда имущества ВУЗов
4 Законы, как инструменты. Необходимость Применимость Формирование мотивации к использованию Наличие «инструкции по применению» и «консультационной службы» Сочетаемость различных инструментов Адаптация к изменениям
5 217-ФЗ. Плюсы Дает ВУЗам широкие возможности по использованию нематериальных активов Начинает приватизацию активов бюджетных учебных и научных организаций Применим на практике с момента принятия Встраиваем в существующее законодательство Дает защиту создаваемым МП (форма принятия)
6 217-ФЗ. Минусы Реализация не обеспечена мотивацией руководства и сотрудников ВУЗов и НИИ Наличие административного давления для реализации закона Отсутствие «инструкции по применению» Отсутствие «консультационной службы» (только МОН) Слабая адаптация к изменениям
7 217-ФЗ. Проблемы Изменение цели Закона Закон и автономные учреждения Оценка и внесение прав на РИД в УК МП Права у ВУЗов и НИИ при работе МП (участие в собрании участников, ликвидация МП и пр.) Невозможность коммерциализации РИД Отсутствие работы с инвесторами
8 Первые итоги реализации 217-ФЗ. Хотели, как лучше, а …. Создано более 1500 МП Большая часть создана для отчетности. Работоспособны менее 20% Отсутствие подготовленных менеджеров проектов Отсутствие анализа правоприменительной практики Пассивная позиция РАН Непонимание чиновников особенностей реализации Закона
9 Первые итоги реализации. 217-ФЗ. Для чего создавались и создаются МП Хорошая отчетность перед Министерством (60-70%) Получение дополнительного финансирования для МП (30-40%) Использование налоговых льгот (20-25%) Более эффективное использование имущества ВУЗа (15-20%) Коммерциализация РИД (10-15%)
10 Низкая оценка РИД Итоги 2010 – 2011 г.
11 Коммерческая перспективность РИД Большая часть ХО создана не для коммерциализации РИД
12 217-ФЗ. Что можно сделать Признать, что первый этап реализации 217-ФЗ не удался Проанализировать положительный и отрицательный опыт Разработать рекомендации для ВУЗов и НИИ, используя мнение ВУЗов, имеющих положительный опыт Внести давно запланированные изменения в 217-ФЗ Создать координирующий орган по реализации Закона (Минобрнаука, МЭР, Минпромторг) Обеспечить взаимодействие с инвесторами
13 Реализация остальных законов Плюсы Наличие максимально возможного пакета льгот (сочетание 217-ФЗ и Закона о Сколково) Расширение возможностей ВУЗов при поддержке МП - внесение имущества (в т.ч. денежных средств) в УК - льготная аренда имущества (в т.ч. площадей) - государственное финансирование развития инновационной инфраструктуры ВУЗов
14 Реализация остальных законов Минусы Рассогласованность при принятии законов (переход на УСН) Неработоспособность Законов (сложности реализации и отсутствие реального механизма бумаг в Министерствах) Использование льгот МП, не реализующими цель 217-ФЗ Отсутствие разъяснений к Законам (83-ФЗ)
15 Реализация остальных законов Что можно сделать Рассогласованность при принятии законов (переход на УСН) Неработоспособность Законов (сложности реализации и отсутствие реального механизма бумаг в Министерствах) Использование льгот МП, не реализующими цель 217-ФЗ Отсутствие разъяснений к Законам (83-ФЗ)
16 Правоприменительная практика. Мнение практика Недостатки Закона не мешают созданию МП За три года инициативные ВУЗы получили хорошие результаты, несмотря на проблемы Большинство проблем реализации лежат вне правовой сферы Разговоры о правовых проблемах необходимы для: - маскировки неумения заниматься реализацией МП - повышения статуса отдельных специалистов, решающих частные задачи (оценщики, юристы и пр.) - необходимости решения небольшого количества реальных проблем
17 Правоприменительная практика Позиция инвестора Вы разрабатывайте, мы «подстроимся»: - обойдем ограничения - увеличим доходы - найдем партнеров - проконсультируем желающих - выскажем свое мнение
18 Контактная информация НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИЛЬДИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕНЕДЖЕРОВ А.Ф. Власов Председатель наблюдательного совета +7 (495) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.