Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемv3.marchmontnews.com
1 Третий Ежегодный Международный Инвестиционный Форум Бизнес-Лидеров «Инновации для бизнеса» Нижний Новгород, марта, 2010г. Принципы работы национального исследовательского университета в региональном инновационном кластере д.э.н., профессор Э.А.Фияксель ПУЛ «Управление инновационными системами»
2 Для создания инновационной экономики необходимо заложить прочный фундамент 1.Создать инновационную экосистему 2.Обеспечить систему венчурным финансировани ем 3.Создать условия для возникновения инновационных идей 4.Развить инфраструктуру поддержки проектов 5.Применить кластерный подход
3 Инновационный кластер основан на компетенции создавать инновации и коммерциализовать их Исследовательский университет Исследовательский университет – высшее учебное заведение, одинаково эффективно осуществляющее образовательную и научно- исследовательскую деятельность на основе принципа интеграции науки и образования. Задачи НИУ Задачи НИУ – создание вокруг себя полноценной инновационной среды: малых инновационных предприятий, внедренческих фирм, технопарков, фондов поддержки и технологического предпринимательства студентов.
4 Модели инновационной экономики 1. Специализированное предприятие 2. Закон больших чисел 3. Земля обетованная 4. Крупная экосистема Для России наиболее подходит «Земля обетованная» - закон возрастающей отдачи от сообщества интеллектуалов.
5 Наиболее известные примеры реализации модели «Земля обетованная» Силиконовая долина (США) Хельсинки (Финляндия) Бангалор (Индия) Торонто (Канада)
6 Силиконовая долина Стенфордский исследовательский и промышленный парк Стенфордский университет Калифорнийский университет (Беркли) Университет Сан-Франциско Университет Сан-Франциско Крупные лаборатории Компании Исследовательские и технологически ориентированные компании Компании, предоставляющие услуги Интернет-компании 52%46%2% Финансовые услуги Юридические услуги Консалтинговые Рестораны, кинотеатры и т.д. 12 компаний10 компаний4 компанииостальные
7 Aalto University Helsinki University of Technology (Хельсинский технический университет) University of Art and Design Helsinki (Хельсинский университет искусств и дизайна) University of Art and Design Helsinki (Хельсинский университет искусств и дизайна) Helsinki School of Economics (Хельсинская школа экономики) Design Factory (Фабрика дизайна) Design Factory (Фабрика дизайна)
8 НИУ – Высшая Школа Экономики единственный гуманитарный университет получивший статус исследовательского. Особенность ГУ ВШЭ – распределенный университет, имеет 4 кампуса. НИУ ВШЭ Нижегородский кампус Санкт- Петербургский кампус Московский кампус Пермский кампус
9 Модель регионального инновационного кластера
10 Ядро регионального инновационного кластера Ядро регионального инновационного кластера (Нижегородский кампус НИУ ВШЭ)
11 Особенности подготовки специалистов сферы инноваций (проектный метод обучения) формирование межфункциональных команд для разработки и реализации инновационных проектов; развитие предпринимательства в студенческой среде; использование современных (активных) методов подготовки менеджеров; внедрение системы Living Case (решение студентами проблем реальных компаний, нуждающихся в помощи в режиме консалтинга; защита решений происходит сразу перед топ-менеджерами компаний).
12 Для того чтобы научные исследования, проводимые в НИУ не остались «инновационным «сырьем», а превратились в инновационный продукт, необходимо создание в рамках НИУ фонда и предпринимательского центра Создание понимания «элементов успеха коммерциализации» Обучение аспирантов и студентов предпринимательству Объединение бизнес - наставников и инноваторов НИУ Представление посевных инвестиций на конкурсной основе Курирование интеллектуальной собственности (совместно с отделом лицензирования Университета) Стимулирование сотрудников Университета к продолжению исследований Предоставление консультаций по коммерциализации научных исследований сотрудников Университета Принципы работы предпринимательского центра:
13 Ключевые элементы модели коммерциализации инноваций 1.Подключение к коммерциализации инноваций наставников проектов из бизнеса. 2.Создание «посевных» грантов, выдаваемых сотрудникам Университета на конкурсной основе. 3.Обучение предпринимательству студентов и аспирантов. Эти три элемента создадут культуру инноватики и предпринимательства в НИУ
14 Спасибо за внимание! Прошу задавать вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.