Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.micex.ru
1 © ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 1 АНАЛИЗ МНЕНИЙ РОССИЙСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО СООБЩЕСТВА: (i)«Новая» экономика России – наличие и перспективы (ii) Восприятие РИИ ММВБ Декабрь 2011 Станислав Мартюшев Генеральный директор ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
2 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис С 2005 года ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» (ИБС) оказывает услуги в области развития отношений с инвесторами компаниям и банкам из России, Казахстана и Украины. Специалисты нашей компании располагают опытом работы в кредитно-рейтинговом агентстве Moodys Interfax, где принимали участие в работе рейтинговых комитетов агентства по присвоению кредитных рейтингов российским банкам и компаниям нефинансового сектора. Эксперты компании проводили оценку качества управления активами УК «КапиталЪ», УК «Райффайзен Капитал», УК «Альянс Росно», УК «Атон-Менеджмент», УК «Кэпитал Эссет Менеджмент», УК «Капитал Управление инвестициями», а также УК «Пиоглобал». Интерфакс Бизнес Сервис - аккредитованный консультант в RTS START (рынок компаний малой капитализации). В январе 2009 года ООО «Интерфакс - Центр Экономического Анализа», родственная ИБС компания, выиграла открытый конкурс Минфина РФ на 3-летнее оказание консультационных услуг по информационно-аналитическому обеспечению работы в сфере управления государственным внешним долгом и по поддержке международных кредитных рейтингов. Интеллектуальный ресурс «Интерфакс-ЦЭА» используется нашей компанией при работе над сложными IR-проектами. Немного об исполнителе работ: ИБС 2
3 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 3 Проведенное исследование: формат Репрезентативная выборка: получены и проанализированы мнения 59 респондентов из 4 групп: 22 - Аналитики sell-side, выдающие рекомендации о покупке/продаже ценных бумаг российских компаний телекоммуникационной отрасли, IT-сектора, медиа-сектора, фармацевтики и потребительского сектора; 22 - Инвесторы (аналитики и портфельные управляющие УК и ИК); 5 - Известные блогеры, освещающие тему инвестирования в акции растущих small-midcap компаний 2-3 эшелона; 10 - Частные инвесторы (HNWI). Исследование имеет целью выяснить: отношение к «новой» экономике России (инновационным отраслям) текущее позиционирование РЫНКА ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ ММВБ Способ проведения: выяснение мнений представителей российского инвестиционного сообщества путем опроса с последующим анализом Период проведения: сентябрь-октябрь 2011 года
4 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 4 ТЕКУЩЕЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ СООБЩЕСТВОМ «НОВОЙ» ЭКОНОМИКИ РОССИИ И РИИ ММВБ ИТАК, ОБОБЩИМ:
5 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 5 ИЗБРАННОЕ: (живые цитаты из ответов респондентов) « Я считаю, что за этим будущее. Я считаю, что в эту область нужно инвестировать обязательно. Но все продукты, которые должны присутствовать в этой области, должны носить рыночный характер в первую очередь. » « Самое главное тут возможность привлечения финансирования и не столько долгового, сколько акционерного финансирования. В этих компаниях бизнес очень рискованный, грубо говоря, либо пан, либо пропал, поэтому ему один путь на биржу, искать неких инвесторов, которые готовы купить их акции. »
6 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 6 Позиционирование РИИ ММВБ Позиционирование фондовой площадки РИИ ММВБ можно признать состоявшимся. Инвесторы, осведомленные о деятельности РИИ, воспринимают ее как площадку, на которой представлены компании: с высоким потенциалом роста бизнеса, со значительным уровнем риска, с акциями, имеющими низкую ликвидность. Общее отношение к РИИ ММВБ можно охарактеризовать как настороженный интерес. Из четырех категорий респондентов наиболее благожелательно настроенная аудитория – частные инвесторы.
7 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 7 Степень знакомства респондентов с РИИ ММВБ Существенная часть респондентов продемонстрировали знакомство с деятельностью РИИ ММВБ - 78% участников опроса либо хорошо осведомлены о площадке, либо знают о ней в общих чертах. Информированность респондентов о деятельности РИИ ММВБ ОДНАКО: на достигнутом уровне все же нельзя останавливаться; в ряде случаев аналитики и инвесторы, работающие с ценными бумагами эмитентов, представленных на РИИ, никак не связывали их с данной площадкой.
8 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 8 Рынок заинтересован в большем выборе эмитентов на РИИ ММВБ Начало положено: на РИИ ММВБ представлено два десятка компаний и фондов, с достаточно широкой отраслевой диверсификацией: IT-компания - ОАО «АРМАДА» Телеканал - ОАО «О2ТВ» Химическая компания - ОАО «НЕКК» Биотехнологическая компания - ОАО «Институт Стволовых Клеток Человека» Фармацевтическая компания - ОАО «ДИОД» Фармацевтическая компания - ОАО «Фармсинтез» Спутниковый мониторинг транспорта - ОАО «Русские Навигационные Технологии» Производитель радиоэлектронных комплектующих - ОАО «Донской завод радиодеталей» Производитель электроотопительных приборов - ОАО «Теплофон» Интернет-ритейлер - ОАО «Платформа ЮТИНЕТ.РУ» Производитель плазменного оборудования - ОАО «Плазмек» Микроэлектроника - ОАО «СИТРОНИКС» Производитель документального и художественного контента - ОАО Медиа группа «Война и Мир» Финансовая структура - ЗПИФ акций «ФИНАМ – Информационные технологии» («ФИНАМ-IT»). Финансовая структура - ЗПИФ особо рисковых (венчурных) инвестиций в высокие технологии «Бипроцесс Кэпитал Венчурс». Финансовая структура - ЗПИФ особо рисковых (венчурных) инвестиций «Передовые нанотехнологии» Финансовая структура - Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно- технической сфере Калужской области Финансовая структура - Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно- технической сфере Воронежской области Финансовая структура - Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно- технической сфере Республики Башкортостан Финансовая структура - Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно- технической сфере Челябинской области
9 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 9 ОДНАКО: количество эмитентов на РИИ пока очень невелико в абсолютном выражении, и одного яркого примера бурного роста стоимости акций, который происходил бы вне зависимости от рыночной конъюнктуры, пока явно недостаточно. Cправа: Динамика стоимости акций компаний РИИ ММВБ с момента проведения IPO (по состоянию на ) РИИ: недостаток ярких историй роста как проблема продвижения площадки
10 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 10 Сопоставление изменений стоимости акций компаний-эмитентов с момента IPO с изменениями индексов ММВБ и ММВБ SC за аналогичные периоды времени (по состоянию на ) РИИ: недостаток ярких историй роста как проблема продвижения площадки
11 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 11 Оценка инновационности отраслей 1/2 Большинство респондентов признают, что в России есть инновационные отрасли и инновационные компании, при этом более половины принявших участие в опросе положительно относятся к идее покупки ценных бумаг таких компаний. Средняя оценка степени инновационности отраслей по пятибалльной шкале Отрасли, признанные наиболее инновационными представителями каждой из категорий респондентов
12 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 12 Оценка степени инновационности отдельных секторов «новой» экономики России Оценка инновационности отраслей 2/2 ! Оценки данных секторов имеют наибольший разброс, что указывает на более слабое знакомство рынка с ними
13 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 13 Факторы, сдерживающие активность инвесторов в отношении РИИ ММВБ Выявлены следующие факторы, сдерживающие активность инвесторов в отношении РИИ ММВБ: низкий уровень ликвидности акций, торгующихся на площадке; недостаточно высокое «качество» эмитентов; отсутствие ярких историй успеха после проведения IPO; преобладание спекулянтов в составе инвесторской базы; явно недостаточный уровень информированности как о деятельности РИИ ММВБ, так и об эмитентах, представленных на данной площадке.
14 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 14 ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ РИИ ММВБ: ОБОБЩЕНИЕ ОЖИДАНИЙ УЧАСТНИКОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО СООБЩЕСТВА ИТАК, ПОМЕЧТАЕМ:
15 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 15 ИЗБРАННОЕ: (живые цитаты из ответов респондентов) « То, что эти компании в свое время вышли, честь им и хвала, на самом деле, шляпу перед ними снимаю. Если бы конечно их было не 4-5, а, допустим, 500, тогда бы в России что-то в секторе инновационных технологий менялось бы. » « Хотелось бы МСФО видеть. Компании должны давать более четкие стратегические цели, планы и рассказывать о действиях, которые собираются проводить для их достижения. Плюс к этому должен быть адекватный IR, который какую-то информацию может предоставлять быстро, в удобной и понятной форме, а также «разжевать», если форма неудобная. » « 80% - это должны быть все-таки институциональные инвесторы и только 20% - частные. Объясню, почему потому что частные инвесторы, как правило, не до конца осознают те риски, которые есть и, как правило, все- таки у институциональных инвесторов есть возможность вкладываться в эти компании более долгосрочно. »
16 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 16 ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ РИИ ММВБ: количество и качество эмитентов На РИИ ММВБ представлено значительно больше эмитентов, чем есть на настоящий момент. Их отраслевая диверсификация достаточно широка, но прежде всего, это компании, представляющие: IT-сектор Интернет-бизнес Биотехнологическую и фармацевтическую отрасли Нанотехнологический сектор В числе прочих на РИИ торгуются акции таких компаний (недоступных ныне), как «1С», Лаборатория Касперского, Доктор Веб, ВКонтакте, Мегафон, Роснано, РВК. Качество эмитентов РИИ существенно выше, чем в настоящее время (по критериям, предъявляемым инвесторами). Это компании с качественным корпоративным управлением, информационно открытые и с более предсказуемым бизнесом (насколько это возможно для инновационных компаний). Инвестсообщество имеет возможность получать от компаний-эмитентов следующую информацию: подробную финансовую отчетность (прежде всего, по международным стандартам), положение на рынках соответствующей продукции/услуг, данные о конкурирующих компаниях, регулярные обновления по операционным показателям, информацию о сущности того или иного инновационного проекта, общую стратегию и планы эмитентов на ближайшее будущее, информацию о первых лицах и конечных владельцах. Инвесторы имеют возможность работать с акциями крупных российских компаний, торгующихся главным образом за рубежом – таких как Yandex и Mail.ru – через фондовую площадку РИИ ММВБ. ! В среднем респонденты оценили уровень информационной открытости эмитентов невысоко: 3,1 балла по 5-балльной шкале Эмитенты несколько раз в год публикуют качественные презентации о текущих операционных и финансовых результатах, а также содержательные аналитические обзоры с их позиционированием в отрасли.
17 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 17 Инвесторская база значительно шире в количественном отношении по сравнению с настоящим моментом. В ее составе институциональные инвесторы преобладают над розничными, долгосрочные – над спекулянтами, однако в такой пропорции, которая бы обеспечивала безопасность эмитентов в плане контроля над рисками поглощения. Общий уровень квалификации инвесторов, в том числе розничных, существенно выше, чем в настоящее время. ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ РИИ ММВБ: инвесторская база
18 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 18 Инвестиционное сообщество гораздо лучше осведомлено о деятельности РИИ Информация о площадке регулярно появляется как в печатных, так и в онлайновых СМИ. Это отраслевые и финансовые издания, а также деловая пресса, рассчитанная как на специалистов, так и на достаточно широкий круг читателей Деятельность РИИ освещается как в новостных лентах, так и в публикациях аналитического характера В Интернете и печатных изданиях, популярных среди российских инвесторов, присутствует реклама РИИ ММВБ С заинтересованными аудиториями налажен прямой контакт – электронные рассылки, личные встречи, различные семинары, конференции и т.д. ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ РИИ ММВБ: информированность о площадке
19 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 19 Биржа активно оказывает помощь эмитентам, выходящим на площадку РИИ Содействие при проведении IPO, в том числе при взаимодействии с госструктурами и регуляторами (пример - в настоящее время почти никто из респондентов не знает о том, что государство компенсирует затраты эмитентам при выходе на IPO на РИИ ММВБ): в случае необходимости оказывает консалтинговые услуги эмитентам формирует среду и инструментарий для поддержания ликвидности акций на вторичном рынке способствует увеличению информационного потока об эмитентах, в том числе на своем сайте ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ РИИ ММВБ: помощь эмитентам
20 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 20 РИИ ММВБ: КАК ПЕРЕЙТИ ОТ ТЕКУЩЕГО К ИДЕАЛЬНОМУ СОСТОЯНИЮ? ИТАК, СОСРЕДОТОЧИМСЯ:
21 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 21 ИЗБРАННОЕ: (живые цитаты из ответов респондентов) « Надо увеличивать ликвидность, соответственно, привлекать инвесторов и привлекать внимание вообще к площадке, чтобы больше компаний размещалось, вес этой площадки увеличивался, в индексы бумаги включались. » « Каждую неделю или каждый месяц должна быть подборка: у этих компаний были такие новости - кто-то выпустил отчетность, кто-то выпустил новый проект, кто-то готовит новые размещения. Вот эта информация, если бы она была собрана в одном пуле, если бы это делала сама биржа и отправляла всем заинтересованным лицам (аналитикам, клиентам), приковывала бы больше внимания к площадке. » «Д олжно быть что-то сродни образовательной программы по рынкам акций, по рынкам капитала для этих эмитентов, для их акционеров. Выходя на биржу, компании должны понимать, что им предоставляются новые возможности, но у них появляются и новые обязанности. Нельзя просто так выйти на биржу, продать свои акции дорого, потом разочаровать и чтобы об этом все забыли. Представители биржи выступают консультантами, имеют возможность руководить или направлять этих эмитентов. »
22 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 22 Основные задачи 1/2 РИИ ММВБ целесообразно актуализировать средне- и долгосрочную стратегию развития площадки, провести ревизию текущих приоритетов, повысить вовлеченность инвестсообщества в деятельность РИИ, например, с использованием механизма общественных слушаний: ежегодных стратегических ежеквартальных операционных Открытость к внешнему диалогу, демонстрация цикла «Планы- Результаты-Дальнейшие планы» – верный способ преодоления великорусского скептицизма и извечных спекуляций на тему «попил бюджета». С целью качественного улучшения ситуации биржа должна обеспечить не просто формальные условия для вывода компаний на рынок, но привлечение таких эмитентов и инвесторов, которые максимально отвечали бы интересам друг друга (с учетом высоко-рискового профиля типичных эмитентов РИИ). По сути, речь идет о таргетинге не только инвесторов, но и эмитентов (должен проводиться регулярно, не реже 2 раз в год). В этом плане целесообразно активизировать сотрудничество с инвестбанками, работающими с компаниями малой/средней капитализации, а также с квалифицированными IR-агентствами.
23 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 23 Основные задачи 2/2 1.Обеспечение работающего компромисса: Совершение революции в темпах привлечения новых компаний- эмитентов, с ростом ежегодного их числа на 2 порядка относительно сегодняшней ситуации (целевое состояние) В то же время - установление критериев отбора эмитентов, с предпочтением тех, чей бизнес будет позитивно восприниматься инвесторами (задействуя регулярный мониторинг предпочтений самих инвесторов) 2.«Ручной» контроль уровня ликвидности акций на вторичном рынке путем поддержания и развития института маркетмейкеров, а также работы с эмитентами по более активному использованию этого института 3.Организация адресного охвата имеющихся и потенциальных инвесторов и эмитентов маркетинговыми мероприятиями РИИ
24 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 24 Взаимодействие РИИ ММВБ с участниками рынка Площадка РИИ ММВБ должна более энергично брать на себя функцию активизации общения в различных форматах между участниками рынка: Эмитенты (российские, иностранные с российскими активами) Инвесторы (институциональные, розничные) Инвестиционные банки Консультанты (стратегические, IR, финансовые PR) Государственные институты развития Регуляторы рынка Биржа как инфраструктурная организация должна задавать и продвигать общую повестку фондового рынка РФ в инновационном сегменте. В числе адресных мероприятий для проведения РИИ рекомендуются: содействие эмитентам в разработке их IR-стратегии (включая финансовые PR), с привлечением квалифицированных IR-агентств широкое информирование потенциальных эмитентов о возможности компенсации определенных издержек при проведении IPO инициативы по формированию/доработке нормативно-правовой базы РФ, определяющей возможности РИИ взаимодействие с внешними консультантами в области подготовки аналитических материалов о РИИ и её эмитентах с целью повышения осведомленности о реальности привлечения капитала через РИИ ММВБ
25 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 25 Информационно-методологическая поддержка деятельности РИИ ММВБ Продвижение и популяризация возможностей РИИ ММВБ требуют активной информационной и методологической поддержки. Для этого необходимо: Использовать возможности печатных и онлайновых СМИ как в плане публикации статей и материалов новостного характера, так и рекламы (в том числе, баннеры на профильных сайтах), более активно использовать социальные сети; анализ эффективности этой работы укажет на издания/сайты, обеспечивающие наибольшую отдачу, Доработать собственный Интернет-сайт РИИ в плане более разностороннего информирования об эмитентах площадки и их успехах; Организовать адресные электронные рассылки заинтересованным аудиториям с информацией о новых потенциальных эмитентах, о новых услугах площадки, о публичной проработке идей по развитию рынка и т.д. Рекомендуется использовать информационные ресурсы ведущих брокеров, а также начать знакомить с эмитентами РИИ зарубежных инвесторов, что предполагает подготовку и адресную рассылку материалов на иностранных языках (для начала на английском). Организовывать под эгидой РИИ конференции, семинары, встречи топ- менеджмента эмитентов с инвесторами. Принимать участие в подобных мероприятиях, организуемых инвестбанками, эмитентами или другими заинтересованными структурами.
26 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 26 ИБС: опыт компании Интерфакс Бизнес Сервис - в течение гг. более 70 клиентов в 3 странах СНГ из 10 отраслей: Международная информационная группа Интерфакс – крупнейший источник информации о России и странах СНГ в мире. Агентство состоит из сети национальных, региональных и отраслевых информационных агентств, работающих на всей территории России, стран СНГ, а также в Китае и ряде государств Центральной и Восточной Европы. Партнеры Интерфакса: в области развития отношений с инвесторами в области международного информационного раскрытия в области оценки кредитоспособности компаний и банков в области работы с кредитными историями в области анализа частных компаний В январе 2009 года ООО «Интерфакс - Центр Экономического Анализа», родственная ИБС компания, выиграла открытый конкурс Минфина РФ на оказание консультационных услуг по информационно-аналитическому обеспечению работы в сфере управления государственным внешним долгом и по поддержке международного кредитного рейтинга. Интеллектуальный ресурс «Интерфакс-ЦЭА» используется нашей компанией при работе над сложными IR-проектами.
27 © 2005 – ЗАО Интерфакс Бизнес Сервис 27 Контактная информация Станислав Мартюшев генеральный директор ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» Первая Тверская-Ямская ул., д , Москва Тел: Факс: Россия "Интерфакс Бизнес Сервис" предоставляет эмитентам комплексные услуги в сфере Investor Relations (IR). Этими услугами пользуются компании, которые хотели бы повысить свою привлекательность в глазах инвесторов, создать инвестиционный бренд, добиться увеличения стоимости акций, снизить стоимость заимствований, повысить известность в России и за рубежом, укрепить репутацию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.