Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.plusfamily.ru
1 Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан – Скоробогатова М.М.
2 Численность детского населения, состоящего на учете в органах опеки города Уфы
3 Интернатные учреждения города Уфы
4 Задачи Управления по опеке и попечительству : - обеспечение единой муниципальной политики в области опеки и попечительства в городе Уфе; - проведение мониторинга проблем сиротства и детства в городе Уфе и создание банка данных; - создание информационной среды по проблемам жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - поиск оптимальной формы и модели жизнеустройства для каждого ребенка; - обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - осуществление контроля за их содержанием, воспитанием и образованием; - защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - координация деятельности всех структур системы опеки и попечительства на территории городского округа город Уфа РБ.
5 База данных структуры Управления по опеке и попечительству База данных Социум (потенциальные приемные родители) Специалисты, занимающиеся устройством детей-сирот, учреждения интернатного типа, КДН, УВД, СМИ Кровные родственники Дети-сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
6 Сравнительный анализ форм жизнеустройства детей-сирот
7 Алгоритм взаимодействия с кандидатами в замещающие семьи I этап - ПОИСКОВЫЙ Поиск потенциальной семьи через сформированное информационное поле.
8 Алгоритм взаимодействия с кандидатами в замещающие семьи II этап – ФОРМИРУЮЩИЙ - Прием документов - Рассмотрение документов и оценка рисков. - Обследование жилищных условий. - Подготовка акта и заключения о возможности стать замещающим родителем.
9 Алгоритм взаимодействия с кандидатами в замещающие семьи Алгоритм взаимодействия с кандидатами в замещающие семьи Итоги II этапа Потенциальные замещающие семьи Достаточная мотивация и ресурсы для воспитания ребенка Низкая мотивация и недостаточные ресурсы «ШКОЛА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ» Индивидуальная работа со специалистами УОП Неготовые
10 Школа приемных родителей- 2007г
11 Цели занятий в «Школе приемных родителей»: побудить кандидатов задуматься над тем, действительно ли они хотят взять на воспитание чужого ребенка; развить у кандидатов большую уверенность в себе, помочь им узнать свои слабые и сильные стороны, осознать свои навыки в воспитании детей; помочь кандидатам стать более восприимчивыми по отношению к различным ситуациям, возможным чувствам и реакциям других людей; подвести кандидатов в приемные родители к осознанию реальных проблем в воспитании приемного ребенка, чтобы дать им возможность в полной мере оценить ответственность, которую они берут на себя, и принять более взвешенное решение; показать кандидатам структуру взаимодействия служб и разделения ответственности, чтобы они могли почувствовать себя более уверенно в роли приемных воспитателей; поощрять желание кандидатов в приемные родители к дальнейшему обучению.
12 Алгоритм взаимодействия с кандидатами в замещающие семьи III этап – СОПРОВОЖДЕНИЕ Консультации юристов, психологов, социальных работников, педагогов, контроль за деятельностью замещающих родителей. Оказание помощи в вопросах жизнеустройства семьи.
13 Алгоритм взаимодействия с кандидатами в замещающие семьи IV этап – ОЦЕНОЧНО- РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ Взаимодействие с замещающей семьей на пути к усыновлению ребенка
14 Приоритетной формой жизнеустройства ребенка-сироты является УСЫНОВЛЕНИЕ УСЫНОВЛЕНИЕ ОПЕКА ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ ПАТРОНАТ
15 Содержание работы Межведомственного совета: рассматривает проекты перспективных и годовых планов по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе; рассматривает предложения по развитию сети муниципальных учреждений, рациональному их использованию в соответствии с потребностями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; рассматривает вопросы, связанные с реализацией законодательства о защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
16 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.