Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлександр Гармашев
1 Романтизм как художественное течение и мировоззрение. Возникновение термина. Смысл понятия романтизм. Философское обоснование романтизма Ф. Шеллингом, братьями А. и Ф. Шлегелями Выполнил Гармашев Александр
2 Романти́зм (фр. romantisme) идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. Зародился в Германии.
3 Основные черты романтизма Мироощущение – «мировая скорбь», отчаяние, утрата веры в общество и прогресс, невозможность противостоять тоске повседневности. Основополагающий принцип – «романтическое двоемирие», «романтическая антитеза». Это резкое противопоставление героя с окружающей действительностью. Есть идеальный сценарий, а есть реальный. Реальность всегда воспринималась романтиками негативно. Она становилась все более серой и пошлой, чем идеальнее становился герой. Помимо идеализма, герой-романтик склонен еще к инфантилизму это ведет к страданиям и трагедии
4 Большое значение предается Року, Судьбе Эскейпизм – уход от реальности Фатализм Богоборческие настроения Трагическое мироощущение Большой интерес ко всему новому и иррациональному, потустороннему Основные черты романтизма
5 Родился в семье протестантского священника. В 1790 году 15-летний Шеллинг поступил в Тюбингенский университет с характеристикой «скороспелый талант». В 1792 году защитил магистерскую диссертацию об истолковании библейского мифа о грехопадении. По окончании курса в 1795 году Шеллинг три года исполняет обязанности домашнего учителя. В 1798 году Шеллинг становится профессором Йенского университета. Вступает в тесное общение с кружком романтиков братьями Шлегель, Гарденбергом и др. С 1803 по 1806 год Шеллинг преподаёт в Вюрцбургском университете, после чего перебирается в Мюнхен, где становится штатным членом Баварской академии наук.
6 Карл Вильгельм Фри́дрих фон Шле́гель (10 марта 1772, Ганновер 11 января 1829, Дрезден). Они требовали полной свободы для художника. Отстаивали идею исторического развития искусства, современную фазу которого они видят в романтизме. «Романтическая поэзия есть прогрессивная универсальная поэзия», пишет Фр. Шлегель. В своих берлинских и венских лекциях А.-В. Шлегель настаивает на преображающем действительность характере романтического искусства. Принцип свободы, на практике означал неограниченное индивидуальное своеволие, а в искусстве полнейший произвол творческой личности. А́вгуст Вильге́льм Шле́гель (8 сентября 1767, Ганновер 12 мая 1845, Бонн)
7 Эстетические взгляды Шеллинга были ярким выражением романтической концепции искусства и прекрасного. В «Философии искусства», суть искусства трактуется как наиболее совершенное выражение мирового духа, синтез субъекта и объекта, сознания и природы, т. е. искусство является «самосозерцанием абсолютного духа». А в «Системе трансцендентального идеализма» утверждается, что искусство - «извечный и подлинный органон философии». Романтической поэзии (под которой понимается словесность, вдохновленная высокой духовностью и красотой) Шлегель придавал универсальный смысл: она вбирает в себя глубокомыслие, риторику, прозу, критику, философию, юмор. Она зеркало окружающего мира, отблеск эпохи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.