Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемДенис Околович
2 Тип проекта: информационно – познавательный. Срок проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители. Цель : Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструментами и потребности в инструментальном музицировании.
3 1. Расширить представления детей о музыкальных инструментах: (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения); 2. Развивать навыки исследовательской деятельности в процессе поиска, систематизации и обобщении полученной информации; 3. Обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом; 4. Активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий ( игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, загадки и др.); 5. Воспитывать понимание детьми изобразительных свойств музыки, передаваемых средствами музыкальных инструментов («Как рассказывает музыка», « О чем рассказывает музыка»); 6. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах; 7. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.
4 Тематические беседы; Просмотр видеоматериалов; Прослушивание аудиоматериалов; Создание творческих работ детьми ; Театрализованные игры; Изготовление макета музыкальных инструментов; Создание индивидуальных мини – проектов.
5 Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.
6 Ч то такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Одним из направлений работы музейной педагогики дошкольного учреждения является проект «Музей музыкальных инструментов», цель которого – создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструментами и потребности в инструментальном музицировании.
7 1) основной фонд мини-музея составляют подлинные музыкальные инструменты, и музыкальные игрушки, и шумовые инструменты. 2) вспомогательный фонд: «Паспорта музыкальных инструментов», включающие в себя увлекательные беседы, загадки и кроссворды; иллюстрации и фотографии с изображением музыкальных инструментов; «Музыкальная азбука» - картотека дидактических игр, пальчиковой гимнастики, песенный репертуар о музыкальных инструментах; «Музыкальная библиотека» - художественная литература о музыке и музыкальных инструментах; Видеотека – муз. дидактические игры, видео – оркестры; раскраски с изображением музыкальных инструментов;
8 Формы сотрудничества с родителями: проведения досугов (совместные развлечения, праздники, семейные концерты); « познавательное » сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии по мини- музею); Мини-музей музыкальных инструментов – это совместная творческая деятельность всего педагогического коллектива детского сада и родителей. Критерии и показатели результативности образовательной деятельности: 1. Знать названия инструментов, составляющие фонд мини-музея, определять их на слух по тембру. 2. Знать приемы и способы игры на инструментах. 3. Знать расположение высоких и низких звуков на разных инструментах. 4. Уметь четко воспроизвести ритмический рисунок, сыгранный взрослым ( « подыграть музыканту » ). 5. Уметь импровизировать на разных музыкальных инструментах мелодии.
9 Подготовительный этап Содержание работы Сроки исполнения Ответственные 1Составление плана – проекта мини – музея. Сентябрь Муз. руководители 2 Проведение бесед о создании м/м в музыкальном зале с детьми. Октябрь, Ноябрь Муз. руководители 3Информационный блок (наглядная информация)В течение года Муз. руководители, воспитатели 4Определение темы, названия м/м, выбор места для размещения Февраль, Март Муз. руководители
10 Практический этап (этап реализации проекта) Содержание работы Сроки исполнения Ответственные 1 Использование видеотеки, прослушивание аудио материалов (во всех возрастных группах) Декабрь Муз. руководители, воспитатели 2 Создание творческих работ детьми, театрализованные игры и игры с использованием ТРИЗ с музыкальными инструментами. Январь Муз. руководители, воспитатели 3 Разучивание оркестров к праздникам и развлечениям (во всех возрастных группах) Февраль - Март Муз. руководители 4Сбор экспонатов для музеяВ течение года Воспитатели, родители, дети 5Пополнение музея экспонатамиВ течение года Родители, дети 6Создание мини - музея в музыкальном зале Апрель Муз. руководители
11 Внедренческий этап Содержание работы Сроки исполнения Ответственные 1Открытие мини - музея в музыкальном зале Апрель Муз. руководители 2Экскурсия в мини - музей Приглашение гостей Проведение образовательной деятельности в мини - музее В течение года Муз. руководители Воспитатели 3Оформление мини - музея: альбома, презентации, паспорта, картотеки экспонатов. В течение года Муз. руководители Воспитатели Родители
12 Внедрение данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.
13 1. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы детском саду» Волгоград,2011 г. 2. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» Скрипторий 2010 г. 3. Тютюнникова Т.Э. «Сундучок с бирюльками» Москва 2009 г. 4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А.: Образовательная область "Музыка". Как работать по программе "Детство" г. 5. Сычева М.А. «Первые уроки музыки». Учебно-методическое пособие с элементами ТРИЗ для музыкальных руководителей. Феникс 2009 г. 6. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль 2009 г. 7. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры» Москва 2001 г. 8. Сидорчук Т.А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Ульяновск, 1991 г. 9. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.