Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемДенис Околович
1 Проект «Что такое осень?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Автор: И.В. Евстегнеева Барнаул 2018
2 Участники: Дети средней группы Воспитатели Родители
3 Тип проекта: Познавательно – исследовательский Творческий Краткосрочный (сентябрь - октябрь)
4 Актуальность: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
5 Цель: Активизировать познавательно - исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период.
6 Задачи: Формировать умения обращать внимание на изменения, произошедшие с деревьями, небом, солнцем, погодными явлениями. Учить узнавать и называть деревья, их основные части (ствол, ветки, листья). Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц. Учить слушать небольшие художественные и музыкальные произведения, понимать смысл, выражать свои эмоции. Активизировать в речи детей слова: листопад, разноцветные листья, шуршат, дары осени. Развивать эмоциональное восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
7 Ожидаемые результаты проекта: Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; Пополнение словарного запаса; Формирование исследовательской деятельности детей;
8 1 этап – подготовительный: Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов НОД; Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.) Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему. Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Подбор аудиозаписей по данной теме. Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
9 2 этап – основной: Развитие речи Развитие речи Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы» Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Деревья осенью» Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...», «Овощи» Ю. Тувим, сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев, рассказ "Последний лист" П. Молчанова Заучивание стихотворений об осени наизусть. Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке». Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по ним. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».
10 . Художественно-творческая деятельность Художественно-творческая деятельность Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево», «Летят перелетные птицы» Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация из листьев «Узор в круге» Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени» Познание Познание Тематические беседы с детьми: «Что такое осень?», «Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы», «Как готовятся к зиме люди?», « Что нам осень подарила?», «Приметы осени», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Наблюдения за осенними явлениями природы на прогулке (дождь, ветер, листопад и т. д.) Рассматривание иллюстраций осени известных художников. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «С какого дерева лист», «Погода осенью», «Скажи правильно»,«Что в осени хорошо и что плохо», «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Чьи листья» Загадки на тему осени. Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», «Чудесное дерево».
11 3 этап – заключительный: Конкурс поделок из природного материала «Осенний сундучок». Осеннее развлечение « Как звери к зиме готовились» Презентация проекта
12 Мероприятия по работе с родителями: Мероприятия по работе с родителями: Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии», «Здравствуй, Осень»; Выставка семейных поделок из даров осени «Осенний сундучок».
13 Работа с детьми в рамках проекта: Раскрашивание «Осенние листья» Рисование «Погода осенью»
14 Рисование «Грибы» Раскрашивание «Перелетные птицы»
15 Лепка «Свекла и огурец» Лепка «Морковки большие и маленькие» Лепка «Яблоко и ягоды»
16 Формирование пространственных отношений «Лабиринт из фасоли»
17 Физкультурное развлечение «Сбор урожая»
18 Оздоровительные осенние прогулки «Сбор листьев для гербария»
19 Наблюдение «Осенние цветы»
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.