Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемAyshe Osmanova
1 Системные инновационные педагогические технологии Антропософские школы Рудольфа Штейнера
2 Вальдорфское образование – альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии.
3 Антропософия есть путь познания, стремящийся привести духовное в человеке к духовному во Вселенной. Она возникает в человеке как потребность сердца и чувства. Своё оправдание она должна находить в том, что она способна утолить эту потребность. Антропософию может признать лишь тот, кто находит в ней искомое им из своей души. Поэтому антропософами могут стать лишь те люди, которые подобно голоду и жажде ощущают жизненную потребность в решении известных вопросов о существе человека и Вселенной. Рудольф Штайнер
4 Можно научиться всему, если всё время находишься в пути.
6 Вальдорфские школы - это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.
7 Отметок в вальдорфской школе нет, и учитель должен постоянно давать содержательные образные характеристики различным работам учащихся. В старших классах (после 8-го) на смену классным учителям приходят «учителя- специалисты», предметники.
8 Ежедневная программа дошкольного образования включает разнообразные художественные занятия: письмо красками, рисование, лепку, музыку, эвритмию («зримая речь», «зримый напев»), кукольный театр, постановки Маленьких пьесок, рассказывание сказок.
9 При адаптации учебного плана штайнеровских школ принципиально важно главное - понимание закономерностей развития ребенка и построение обучения с их учетом.
10 Дошкольные учреждения, использующие основы вальдорфской педагогики, в процессе работы применяют следующие принципы: создание комфортной и благоприятной атмосферы для развития; воспитание по средствам личного примера и подражания; использование многофункциональных игр; создание атмосферы, которая способствует развитию игровой деятельности; организация правильного ритма группы; использование многообразных видов трудовой деятельности и основных навыков искусства.
11 Вальдорфские школы отличаются от классических образовательных школ следующими особенностями : учебный план составляется с учетом возрастных особенностей; классный учитель ведет детей с первого до седьмого класса; отмена системы оценок до 7 класса; достижения в обучении одного ребенка не сравнивают с успехами другого учащегося; дети получают знания благодаря групповым диалогам, исследовательской деятельности и практическим занятиям; иностранные языки преподаются по методу погружения в языковую среду; родители принимают активное участие в жизни школы и детей;
12 Опыт вальдорфского движения, накопленный за более 90 лет его существования, показал, что его принципы могут быть адаптированы к культурам самых разных народов. Причина в том, что программы этих школ нацелены более на развитие природных способностей человека, чем на просто передачу знаний. Широта подхода и междисциплинарность - отличительная особенность этих программ.
13 Педагогика Рудольфа Штайнера по праву может быть отнесена сегодня к наиболее перспективным и успешно развивающимся направлениям мировой нетрадиционной педагогики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.