Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтонина Долгова
1 Игра 1 «Звуки природы» Экскурсия в лес, к ручью: предложить детям послушать звуки шороха листьев, плеска воды, шума травы и дождя.
2 Игра 2 «Подбираем к звукам природы звуки музыки» Дети закрывают глаза и слушают звуки шумовых музыкальных инструментов (звон колокольчиков, стук палочек, перезвон раскачивающейся неваляшки, гром погремушки). Называют инструмент и рассказывают, какие звуки природы похожи на звуки шумовых инструментов.
3 Игра 3 «Звуки вокруг нас» Дошкольники слушают звуки: капель воды, падающих на металл, дерево, бумагу; шуршание газеты; звон хрусталя, фарфора. Затем в определенной последовательности слушают звуки музыкальных инструментов и подбирают к ним те речевые звуки, которые ассоциируются с шумовыми и музыкальными.
4 Игра 4 «Звуки разной длины» Дети слушают звуки и определяют: длинный он или короткий. Карточкой или при помощи пальцев показывают протяженность звука (пальцы в щепотку короткий звук, один из пальцев выдвинут вперед длинный звук).
5 Игра 5 «Рисуем длинные и короткие звуки» Дети загадывают друг другу звуки, проигрывая их на музыкальных инструментах; затем отмечают схематично в тетради: длинный звук - вертикальная полоса, короткий точка; слушают группу длинных и коротких звуков (ритмический рисунок из 34 звуков), затем последовательно отмечают их в тетради.
6 Игра 6 «Ритмический рисунок звуков» Дошкольники: слушают короткие и длинные звуки, а затем определяют, на что похожи ритмические рисунки звуков (например: I I I стук дятла); слушают фонограмму «Дождь» и повторяют ритм падающей воды хлопками.
7 Игра 7 «Высота звука» Ребята слушают низкие и высокие звуки и знаками показывают их высоту: ладонь опущена низко к полу низкий звук, поднята вверх высокий, находится на одной высоте звук не изменился.
8 Игра 8 «Танцы фей» Ребята изображают фей при помощи пантомимы или придумывают танец для каждой феи.
9 Игра 9 «Цвет звука» Перед детьми на столе лежат полный набор цветных карандашей и тетрадь. Взрослый обращается к детям: «Друзья, посмотрите, сколько перед вами цветных карандашей. Я буду петь гласные звуки, а вы, прослушав звук, выберете любой цветной карандаш и проведете им в тетради цветную полоску или сделаете штрих». (Можно произносить или пропивать звуки с разной эмоциональной окраской.)
10 Игра 10 «Игра в прятки» Взрослый сообщает детям о том, что феи любят играть в прятки, предлагает послушать по 23 песенки волшебниц, повторить их и рассказать, какая фея пропела первой, а какая второй и т.д.
11 Игра 11 «У каждого богатыря своя преграда» По прочтении сказки взрослый всем детям раздает зеркала. Ребята вспоминают сказку и с помощью зеркала определяют, какую преграду преодолевают губы и язык, чтобы произнести определенный согласный звук.
12 Игра 12 «Кто живет в слове?» Взрослый рассказывает детям, что в словах могут жить мягкие и твердые согласные звуки. Он называет любое слово, и дети определяют в слове мягкость или твердость первого согласного звука.
13 Игра 13 «Характер звука» Взрослый и дети вспоминают, какие добрые и веселые лица были в сказке у гномиков и какие суровые у богатырей. Взрослый раздает детям картинки, в названии которых есть мягкий или твердый согласный звук. Дошкольники, определяя качество звука, меняют выражение лица, в зависимости от того, мягкий и «добрый» это звук или твердый и «суровый».
14 Игра 14 «Какой я?» Ощущение цветом Дошкольники слушают звонкие и глухие звуки и подбирают к их звучанию цветную геометрическую форму. Ощущение музыкой Дети на одном или нескольких музыкальных инструментах передают ощущение звонкости или глухости звуков. Ощущение пантомимой Дошкольники в пантомиме передают образы звонких и глухих звуков.
15 Игра 15 «Кому дадим колокольчик?» Дети называют знакомые звуки, приложив ладошку к горлу, и проверяют их на звонкость или глухость: «Как похоже звуки звучат, Но у звонких ладони звенят, А у глухих молчат».
16 Игра 16 «Расскажи обо мне» Где я живу? Дети рассматривают картины «Остров Гласных» и «Царство Согласных». Припоминая сказку, находят, где живет звук: в царстве Согласных или на острове Гласных. Дают характеристику звука: гласный он или согласный. Гномик или богатырь Дошкольники определяют качество согласного звука: «гномик» или «богатырь» (твердый или мягкий согласный). Превращалки Дети изменяют качество согласного звука, называя его попеременно то мягко, то твердо.
17 Игра 17 «Ушастик или Глушастик?» Дошкольники дают характеристику звука: звонкий он или глухой.
18 Игра 18 «Покажи звук» При помощи пантомимы дети показывают характеристику гласного (фею) или согласного звука: твердый или мягкий («богатырь» или «гном»), звонкий или глухой (Ушастик или Глушастик).
19 Игра 19 «Портрет звука» Дети изображают букву при помощи пальцев рук и перемещения тела. Дошкольники пишут букву на геометрической форме, выбранной при ощущении звука цветом.
20 Игра 20 «Где я?» Взрослый напоминает, что звуки, как и малыши, любят играть в прятки, и предлагает дошкольникам среди его друзей поискать новый звук (определение места звука в потоке звуков, в слоге).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.