Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВероника Волкова
1 Народ в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
2 Виктор Мари ГЮГО Дата рождения: 26 февраля 1802 Место рождения: Безансон, Первая французская республика Дата смерти: 22 мая 1885 (83 года) Место смерти: Париж, Третья французская республика Род деятельности: Писатель (поэт, прозаик и драматург)
3 «Собор Парижской Богоматери» первый роман Виктора Гюго и первый исторический роман на французском языке. Опубликован в январе 1831 года.
4 Главные персонажи Виктор Гюго создал в своем романе следующие известные яркие образы: Испанская цыганка Эсмеральда Квазимодо (горбун), звонарь Собора Парижской Богоматери Священник Клод Фролло
6 Квазимодо Квазимодо художественное воплощение теории романтического гротеска, которую изложил Гюго в предисловии к своему «Кромвелю». Это один из характерных для писателя образов, который олицетворяет тему обездоленности, «виновных без вины».
8 Квазимодо Неизвестное происхождение Квазимодо, физическая уродливость и глухота отделили его от людей. «Каждое обращенное к нему слово было издевательством или проклятием». И Квазимодо впитал в себя человеческую ненависть, стал злым и диким.
10 Квазимодо Но за его безобразной внешностью пряталось хорошее, чуткое сердце. Автор показывает, что несчастный горбун способен на глубокую и нежную любовь.
12 Клод Фролло Клод Фролло настоящий романтический преступник, охваченный всепобеждающей, непреодолимой страстью, способный лишь на ненависть, на разрушение, которые приводят к гибели не только невинной красавицы Эсмеральды, а и его самого.
14 Тема романа Главная тема романа «Собор Парижской Богоматери» тема народа и народной непокорности. Мы видим Париж бедных, обездоленных, униженных. В романе колоритно изображены своеобразные обычаи, традиции, быт французского Средневековья, раскрыта историческая специфика эпохи.
16 Главный образ Одним из главных образов символов романа выступает величественный собор, который носит имя Богоматери. Он строился с ХIІ по XV столетия, вследствие чего соединил разные архитектурные стили романский, стиль раннего Средневековья и позднее - средневековую готику.
18 Модель мира Собор, который по христианской догматике, является моделью мира, выступает ареной земных страстей. От него неотделим и Квазимодо, который звуками своих колоколов «вливал жизнь в это необъятное сооружение», и пасмурный аббат Клод Фролло.
19 Месть В конце концов, именно Собор помогает Квазимодо отомстить Клоду Фролло: «Под ним зияла бездна… Он свивался, прикладывая нечеловеческие усилия, чтобы залезть по желобу на балюстраду. Но его руки скользили по граниту, его ноги, царапая почерневшую стену, напрасно искали подпоры…»
21 Роман Передавая существенные черты эпохи, В. Гюго вместе с тем не всегда придерживался достоверности в изображении прошлого. В центре романа он поставил образ Эсмеральды, красивой девушки, воспитанной цыганами. Он сделал её воплощением душевной красоты и гуманности.
23 Романтический образ Этот романтический образ привнесен автором в обстановку XV столетия. В. Гюго представлял, что в мире постоянно происходит борьба между добром и злом, и создавал свои положительные образы, исходя из абстрактной идеи добра.
25 Литература Итак, литература должна вместить в себе контрасты приземленного и возвышенного, безобразного и прекрасного, проникать в подвижную, непостоянную, противоречивую сущность реальной жизни.
26 Экранизация Роман Гюго многократно экранизировался (впервые в 1905 году): 1923 «Горбун из Нотр-Дама» 1956 «Собор Парижской Богоматери» По его мотивам поставлен мюзикл «Нотр-Дам-де- Пари» «Горбун из Нотр-Дама» (Di)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.