Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГюзель Каюмова
1 Выполнила Каюмова Гюзель Наиловна Группа Д 2341-У Психолого-педагогическое образование
2 * В современной психологической литературе представлено большое количество работ, в которых даются различные определения коррекционной работы. Как правило, под психологической коррекцией понимается система мероприятий, направленных на исправление психологических трудностей и поведения людей, на развитие личности клиента. При этом подчеркивается, что психологическая коррекционная работа ориентирована, прежде всего, на здоровую личность с направленностью на настоящее и будущее клиентов. При интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в общеобразовательную школу педагог-психолог организует коррекционную работу по сопровождению таких детей.
3 * Основными принципами психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ являются следующие:
4 1. Принцип единства диагностики и коррекции Этот принцип предполагает реализацию двух этапов коррекционной работы * Первый этап включает комплексную диагностику, на основании которой составляется первичное заключение и формулируются цели и задачи коррекционно-развивающей работы. * На втором этапе фиксируется динамика изменения личности, поведения, деятельности, эмоциональных состояний клиента в процессе коррекционной работы.
5 2. Принцип нормативности развития * В основе этого принципа лежит понятие психологического возраста (понятие было введено Л.С. Выготским). * При оценке соответствия уровня развития ребёнка возрастной норме учитываются: -особенности социальной ситуации развития; - уровень сформированности психологических новообразований; -уровень развития ведущей деятельности ребёнка, её оптимизация. * Выделяет также понятие индивидуальной нормы, под которой понимаются индивидуальные особенности человека в пределах возрастной нормы.
6 3. Принцип коррекции «сверху вниз» * Основным содержанием коррекционной деятельности является создание «зоны ближайшего развития» для ребёнка. Это значит, что коррекция носит опережающий характер и направлена на будущее с учётом формирования психологических новообразований. * 4. Принцип коррекции «снизу вверх» * Данный принцип предполагает тренировку и закрепление уже имеющихся психологических способностей. В рамках поведенческого подхода это означает научение заданной модели поведения и её обязательное закрепление.
7 * 5. Принцип системности развития психологической деятельности * Этот принцип предполагает учёт в коррекционной работе профилактических и развивающих задач. При проведении коррекции необходимо исходить из ближайшего прогноза развития, что позволяет избежать различного рода отклонений в развитии. Принцип системности позволяет установить причинно-следственные связи и иерархию отношений между симптомами и их причинами * Исходя из представленных принципов коррекционной работы….
8 * 1. Оптимизация социальной ситуации развития. * 2. Развитие видов деятельности ребёнка. * 3. Формирование возрастно-психологических новообразований.
9 * Коррекционно-развивающая работа напрямую связана: - с развитием познавательных процессов и эмоционально-волевой сферой ребёнка; - развитием мотивации обучения и произвольности; -формированием учебных навыков и развитием сферы межличностных отношений как со сверстниками, так и с взрослыми. * Благодаря психокоррекционной работе у ребёнка появляется шанс стать успешным, расширить или накопить позитивный опыт решения тех или иных ситуаций, он знакомится с собственными особенностями, развивается и учится чувствовать себя, соотносить свои чувства с реальной ситуацией и регулировать своё состояние в ней.
10 * Коррекционная работа – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И для успешного обучения ребёнка с ОВЗ в школе необходимо совместное взаимодействие всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов).
11 Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП * Основная цель коррекционной работы при ДЦП является: - оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи; -обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, а в дальнейшем – общего и профессионального обучения. * Очень важно! * Развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. * Эффективность лечебно-педагогических мероприятий определяется: * своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев. * Лечебно-педагогическая работа должна носить- комплексный характер. * Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий специалистов различного профиля: * невропатолога, * психоневролога, * врача ЛФК, * логопеда, * дефектолога, * психолога, * воспитателя.
13 * системный подход к коррекционно-педагогической работе, который предусматривает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений. * раннее начало комплексного воздействия с опорой на сохранные функции. * организация работы в рамках ведущей деятельности с учетом закономерностей онтогенетического развития. * наблюдение за динамикой психоречевого развития. * сочетание различных видов и форм коррекционно- педагогической работы. * тесное взаимодействие с семьей ребенка.
14 * – развитие эмоционального общения со взрослым (стимуляция «комплекса оживления», стремления продлить эмоциональный контакт со взрослым, включение общения в практическое сотрудничество ребенка со взрослым); * – нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата; * – стимуляция голосовых реакций, звуковой и речевой активности (недифференцированной голосовой активности, гуляния, лепета и лепетных слов); * – коррекция кормления (сосания, глотания, жевания); * – развитие сенсорных процессов (зрительного сосредоточения и плавного прослеживания; слухового сосредоточения, локализации звука в пространстве, восприятия различно интонируемого голоса взрослого; двигательно-кинестетических ощущений и пальцевого осязания); * – развитие речевого дыхания и голоса (вокализация выдоха, увеличение объема, длительности и силы выдоха, выработка ритмичности дыхания и движений ребенка); * – формирование движений руки и действий с предметами; * – формирование подготовительных этапов понимания речи. * Оптимальный вариант предполагает раннее, на первом году жизни, начало комплексной медико-психолого-педагогической коррекции. Такая помощь может быть оказана ребенку в условиях стационара. Важно обучить родителей приемам коррекционного воздействия.
15 * – формирование предметной деятельности (использование предметов по их функциональному назначению), способности произвольно включаться в деятельность. Формирование наглядно-действенного мышления, произвольного, устойчивого внимания, переключения в деятельности; * – формирование речевого и предметно-действенного общения с окружающими (развитие понимания обращенной речи, собственной речевой активности; формирование всех форм без речевой коммуникации – мимики, жеста и интонации); * – развитие элементарных представлений об окружающем; * – стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового кинестетического восприятия); * – формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук; * – развитие зрительно-моторной координации (путем формирования пассивных и активных действий);
16 * – развитие игровой деятельности; * – развитие речевого общения с окружающими; * – расширение запаса знаний и представлений об окружающем; * – развитие сенсорных функций; * – формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза; * – развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образной и элементов абстрактно-логического); * – формирование математических представлений; * – развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом; * – воспитание навыков самообслуживания и гигиены. Значительное место в коррекционно-педагогической работе при ДЦП отводится логопедической коррекции. Ее основная цель – развитие вербальных средств общения, совершенствование произносительной стороны речи, ее разборчивости.
17 * – нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата; * – развитие речевого дыхания и голоса; * – нормализация темпо-ритмической и интонационной речи; * – формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи; * – развитие функций кистей и пальцев рук; * – развитие лексико-грамматической стороны речи, формирование навыков построения развернутого высказывания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.