Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаксим Толбугин
1 Тема: Знакомство с картиной «Утро в сосновом бору » И.И.Шишкина. Обучение дошкольников составлению рассказа по картине. Цели: 1)развивать интерес детей к рассматриванию картин; 2)развивать умение детей составлять рассказы по картине. Задачи: * познакомить детей с понятием «пейзаж», «пейзажисты»; * учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник; * развивать у детей умение составлять описательные рассказы; * обогащать словарь детей прилагательными (эпитетами). Материал: портрет И.И.Шишкина, картина И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору», листы белой бумаги. Составитель: воспитатель 12 группы Екатерина Александровна Иевлева
2 1. Организационный момент. Введение понятия «пейзаж», «пейзажист». Портрет художника. - Удивительный мир окружает нас, ребята, это мир природы. Уметь видеть её красоту нам помогают художники. Вы уже знакомы с некоторыми из них. Среди них есть художники, которые пишут картины о природе. Картины, которые они рисуют, называют пейзажами, а художников – пейзажистами. У нас в России жил замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Он любил рисовать лес и изображал его в разное время года. Посмотрите на его портрет: крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе его называли лесной богатырь, царь леса.
3 2. Рассматривание картины. Игровой прием с подзорной трубой. - Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом бору» (показываю картину). - А сейчас возьмите свои листы бумаги, сверните трубочкой и посмотрите внимательно в подзорную трубу. Выберите один объект и внимательно его рассмотрите. Каждый ребенок рассказывает об одном объекте, изображенном на картине. Я задаю дополнительные вопросы к его описанию: как можно назвать по-другому, с чем можно сравнить и т.п. Например: ЛЕС: глухой, темный, таинственный, дремучий, непроходимый, кругом громадные сосны; МЕДВЕЖАТА: косолапые, неловкие, неуклюжие, забавные и т.д.
4 3. Физкультминутка Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! В гости к мишке мы идем И друзей с собой зовем. Ждут вас на лесной опушке Веселые зверюшки… Тут весёлые зайчата Длинноухие ребята. Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. А за ними шёл медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!» По тропинке на дорожку. Спинка изгибается, Ползёт-переливается. Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, Под мосток и молчок.
5 4. Прием «вхождения в картину». - Сейчас вы закроете глаза, я произнесу волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть мы очутимся в этом сосновом бору!» - Откройте глаза и осмотритесь кругом, прислушайтесь. Что вы слышите? Каждый ребенок рассказывает то, что он услышал. Ответы детей были такие: шумит ветер, поют птицы, стучит дятел, аукает сова, звенят капли росы, рычат медвежата, медведица громко рычит на медвежат – ругается на них… - Пора возвращаться в нашу группу: «Раз, два, три, четыре, пять! В группу возвращаемся опять!» - И снова мы в нашей группе.
6 5. Составление рассказа по картине. Когда детям даешь образец рассказа, они пересказывают его, почти не изменяя. На этот раз я решила сначала послушать рассказы детей, а потом дать свой вариант рассказа. Послушайте, что из этого вышло…(видео) Трудности детей: Употребляют слова - паразиты: «а потом», «и вот», «дальше» и т.п. Начинают рассказ по картине, а дальше придумывают свои истории (про грибника, про волка и т.д., которые не касаются картины) - Ребята, вспомните, какие мы с вами подобрали слова и выражения для описания медвежат с медведицей, леса, солнца,…и природы в целом, а также вспомните, что вы слышали, когда мы очутились в этой картине...И попробуйте составить свой рассказ по данной картине.
7 6. Итог работы. Рефлексия. Хотя подготовка к составлению рассказа понятна и доступна для детей (они обозначают все объекты на картине, они придумывают много эпитетов к каждому объекту, они представляют звуки, которые можно услышать, находясь там ), но им тяжело объединить всё это в один связный рассказ. Варианты рассказов: 1. Однажды медведица с тремя медвежатами вышли прогуляться. И пришли в сосновый лес. Два медвежонка весело играли на стволах упавших сосен и спорили кто заберется выше. А третий рассматривал вершины высоких сосен, сквозь которые пробиралось солнышко. Мама медведица внимательно смотрела за медвежатами и говорила, чтоб они были осторожны. 2. Веселая семья вышла на прогулку в лес. И вдруг увидели сломанное дерево похожее на горку. Медвежата забрались на дерево. Медведица в это время пошла искать ягоды. Увидев, как высоко забрались дети, начала их ругать. Тогда медвежата спустились и помогли собрать ягоды. 3. Медвежата с мамой вышли гулять в сосновый лес. Двое из них играли в догонялки и забрались на дерево. А третий медвежонок увидел, как сквозь деревья пробиралось солнце, и внимательно смотрел. Мама внимательно смотрела на детишек и рассказывала как надо вести себя в лесу. Детишки, выслушав маму, договорились соблюдать все правила. 4. В один прекрасный день, когда пели птички, вышли в лес медведи. Три медвежонка с мамой вышли играть в прятки. Один медвежонок отвернулся к тропинке и ждал, когда все спрячутся. Два медвежонка решили спрятаться на сломавшейся большой сосне. Медведица решила пойти дальше и спрятаться в кустах. Так весело и прошел их день.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.