Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАйнура Ерманова
1 Модели маркетинга. Виды маркетинга. Выполнила: Ерманова А. гму-22 Проверил: Дуйсембаев А. У.
2 План Модель маркетинга История и эволюция концепции PRODUCT: Продукт PRICE: Цена PLACE: Место продажи PROMOTIONAL: Продвижение Расширенные модели маркетинг-микса Виды маркетинга Литература
3 Модель маркетинга Модель маркетинг микс (marketing mix model) или также называемый комплекс маркетинга является основным элементом любой бизнес стратегии. Модель проста и универсальна в использовании, и представляет собой некий чек-лист для результативного развития продукта компании на рынке. Именно из-за своей простоты модель маркетинг микса может использовать любой даже человек, не являющийся специалистом в области маркетинга.
4 Понятие «маркетинг микс» появилось в статье «Концепция маркетинг-микса», опубликованной Нэлом Борденом (Neil Borden) в 1964 году. С помощью данной концепции Борден хотел систематизировать и описать все инструменты маркетинга, необходимые для создания маркетингового плана по развитию товара компании. На создание такого удобного инструмента для разработки маркетинговой стратегии Бордена подтолкнул его партнер Джеймс Куллитон (James Culliton). Джеймс в 1948 году необычным способом описал маркетолога компании, сравнив его с «миксером из необходимых ингредиентов». Первоначальный комплекс маркетинга «маркетинг микс» по Бордену состоял из огромного количества «ингредиентов»: ценообразование, брендинг, дистрибуция, персональные продажи, реклама, промо мероприятия, упаковка, сервис, разработка продукта и т.д. Только впоследствии E. Jerome McCarthy сгруппировал все «ингредиенты» в маркетинг-микс 4Рs, сделав их удобными для запоминания и для оперативной работы. Считается, что модель маркетинг микс включает все необходимые параметры продукта, которые может контролировать и развивать маркетолог для результативного продвижения товара на рынке. Цель комплекса маркетинга – разработать стратегию, которая позволит повысить воспринимаемую ценность товара, а также поможет максимизировать долгосрочную прибыль компании на рынке.воспринимаемую ценность товара
5 Базовая модель: маркетинг микс 4Р Изначально, как мы говорили в начале статьи, комплекс маркетинга включал в себя только 4 основных элемента: продукт, цена, место продажи и продвижение товара. Такой маркетинг микс называется базовой моделью 4Р: product, price, pace, promotion.
6 PRODUCT: Продукт Продукт представляет собой то, что компания предлагает рынку и потребителю. Продуктом может быть как физический товар, так и услуга. Продукт – это первое, с чего начинается работа над маркетинг миксом. Успешный продукт всегда строится на понимании и удовлетворении важных потребностей целевого рынка. Решения, которые должны быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне «продукт»: =Символика бренда: имя, логотип, фирменный стиль =Функционал продукта – необходимые и уникальные свойства товара или услуги. =Более подробно построить функционал продукта поможет понимание уровней товара – см.Товарсм.Товар =Необходимый уровень качества продукта – с точки зрения целевого рынка. Качество продукта должно строится на восприятии потребителей. (Например, Для одних потребителей качество хлеба проявляется через вкус и запах, а для других через сорт пшеницы, используемый для приготовления хлеба.) -Внешний вид продукта – стиль, дизайн, упаковка -Вариативность или ассортиментный ряд продукта -Поддержка и уровень сервиса
7 PRICE: Цена Цена является важным элементом комплекса маркетинга, она отвечает за конечную прибыль от продажи товара. Цена определяется на основе воспринимаемой ценности товара потребителем, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли воспринимаемой ценности товара Решения, которые могут быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне «цена»: Ценовая стратегия Ценовая стратегия входа на рынок (проникновение, снятие сливок и пр) Розничная цена – обязательно необходимо соотносить отпускную цену на товар с желаемой розничной ценой, если компания не является последним звеном в сбытовой цепи. (Отпускная цена проходит ряд наценок и надбавок до того, как достигает целевого потребителя – НДС, наценка оптового звена, наценка розничной сети и т.д.) Ценообразование для различных каналов продаж. Предусматривает разные уровень цен для разных звеньев сбытовой цепи, для разных поставщиков (например, скидки за объем, бонусы для крупных оптовиков и т.д) Пакетное ценообразование предусматривает реализацию одновременно нескольких товаров компании по специальному уровню цен Наличие сезонных скидок или акций Политика относительно промо-мероприятий (условия предоставления скидок, максимальные и минимальные уровни скидок, периодичность промо-мероприятий и т.д) Возможность ценовой дискриминации
8 PLACE: Место продаж Место продажи обеспечивает доступность продукта для целевого рынка и означает, что товар компании должен присутствовать на рынке в нужном месте (тем, где целевой потребитель может его увидеть и купить) в нужное время (тогда, когда у целевого потребителя возникает потребность его купить). Другими словами место продажи обозначает модель дистрибуции товара компании. Решения, которые могут быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне «место продажи»: Рынки, на которых планируется продавать товар (в т.ч. стратегия географической экспансии) Каналы дистрибуции, через которые планируется продавать товар. Вид дистрибуции (эксклюзив, ограниченный список дилеров или неограниченная дистрибуция) Условия дистрибуции товара (скидки и бонусы для дилеров, требования к выкладке товара для дилеров и штрафные санкции и т.д.) Условия выкладки товара и правила выкладки (уровень полки, целевая доля полки, количество фейсингов на полке, дублирование фейсингов, обязательный ассортимент и т.д.) Управление запасами товара и логистика (уровень страховых запасов, требования к срокам годности и т.д)
9 PROMOTIONAL: Продвижение В контексте маркетинг микса под продвижением понимаются все маркетинговые коммуникации, которые позволяют привлечь внимание потребителя к товару, сформировать знание о товаре и его ключевых характеристиках, сформировать потребность в приобретении товара и повторные покупки.маркетинговые коммуникации сформировать знание К продвижению относятся такие маркетинговые коммуникации как: реклама, продвижение в местах продаж, поисковая оптимизация, PR, прямой маркетинг и другие.продвижение в местах продаж Решения, которые могут быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне «продвижение»: Стратегия продвижения: pull или push Требуемый маркетинговый бюджет и SOV в сегменте маркетинговый бюджетSOV Целевые значения знания, потребления и лояльности бренда среди целевой аудитории целевой аудитории Участие в специализированных событиях и шоу Каналы коммуникации, через которые планируется контактировать с потребителем География коммуникации Стратегия PR и event-маркетинг Медиа-стратегия бренда Промо-мероприятия в течение года и акции по стимулированию сбыта акции по стимулированию сбыта
10 Расширенные модели маркетинг-микса По мере усложнения конкуренции на всех рынках модель маркетинг микса 4Р также претерпела изменения и превратилась сначала в модель 5Р, а затем в модель 7Р.
11 PEOPLE: Люди Термин появился в связи с развитием маркетинга отношений и маркетинга услуг. Под термином «People» подразумеваются люди, способных оказать влияние на восприятие Вашего товара в глазах целевого рынка: PROCESS: Процесс Термин описывает то, что окружает потребителя в момент приобретения услуги. Физическое окружение позволяет сформировать правильный имидж компании, выделить отличительные характеристики продукта.
12 Виды маркетинга
13 Литература marketinga/4p-5p-7p-model/ marketinga/4p-5p-7p-model/ dy-marketinga.html dy-marketinga.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.