Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Айдарова
2 Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые удобны для плательщика ; Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана населения возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
3 Теория налога как страховой премии ; Теории пропорционального и прогрессивного налогообложения ; Теории переложения.
4 Налоговая система – это совокупность налогов и сборов, взимаемых государством, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля.
5 Налоги устанавливаются законами. Принцип всеобщности налогообложения. Принцип равного налогообложения. Принцип соразмерности. Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование.
6 Налоги и сборы не должны препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав. Принцип удобного налогообложения. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Равенство защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства.
8 Налоговая политика – часть экономической политики государства, представляющая собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.
9 Содержание налоговой политики характеризуется последовательными действиями государства по выработке научно обоснованной концепции развития налоговой системы, по определению важнейших направлений использования налогового механизма, а также по практическому внедрению налоговой системы и контролю за ее эффективностью.
10 Налоговая политика влияет практически на все социально - экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими как : кредитно - денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики, торгово - промышленная политика и др.
11 1. Политика максимальных налогов Государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики.
12 2. Политика экономического развития Государство в максимально возможных размерах налогового бремени учитывает не только фискальные интересы, но и интересы налогоплательщиков. В этом случае государство, ослабляя налоговый пресс для предпринимателей, одновременно сокращает свои расходы, в первую очередь, на социальные программы.
13 3. Политика разумных налогов Представляет собой нечто среднее между первой и второй. Суть ее состоит в установлении достаточно высокого уровня налогообложения как юридических, так и физических лиц при одновременной реальной социальной защите граждан, наличии значительного числа государственных социальных программ.
14 Цели налоговой политики в значительной мере обусловлены социально - экономическим строением общества, стратегическими задачами развития экономики страны, международными финансовыми обязанностями государства.
15 экономическая – повышение уровня развития экономики, оживление деловой активности, стимулирование хозяйственной деятельности, ликвидация диспропорций ; фискальная – обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций ;
16 социальная – обеспечение государственной политики регулирования доходов, перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп, сглаживание неравенства ; международная – выполнение международных финансовых обязательств государства, укрепление экономических связей с другими государствами.
17 Практическое проведение налоговой политики осуществляется через налоговый механизм. Налоговый механизм представляет собой совокупность организационных, правовых норм и методов управления налоговой системой. Формой реализации и регулирования налогового механизма является налоговое законодательство, которое определяет совокупность налоговых инструментов.
19 Налоговое планирование - это деятельность налогоплательщика, направленная на достижение оптимального уровня налоговых отчислений законным путем.
20 законность четкое соблюдение налогового законодательства ; альтернативность рассмотрение нескольких вариантов налогового планирования с применением наиболее оптимального из них для конкретной ситуации ; экономическая обоснованность в момент принятия решения о применении того или иного метода налогового планирования, налогоплательщик должен руководствоваться не только выгодами, которые сулит применение этого метода, но так же учитывать и возможные риски ;
21 перспективность налоговое планирование должно быть как можно более перспективным и опираться не только на действующее законодательство, но и учитывать перспективы его развития ; оптимальность применение механизмов, уменьшающих налоговые обязательства, не должно наносить вред интересам организации, его собственникам.
22 составление бухгалтерского и налогового учета ; учетная политика ; налоговые льготы и организация сделок ; налоговый контроль ; налоговый календарь ; стратегия оптимального управления ; льготные режимы налогообложения ; отчетно - аналитическая деятельность.
23 1. определение целей и задач фирмы, решение вопроса о направлении деятельности и размере бизнеса ; 2. определение наиболее выгодного места расположения предприятия и его органов ; 3. выбор организационно - правовой формы ; 4. анализ льготы ; 5. анализ возможных форм сделок ; 6. решение вопроса о рациональном размещении активов и прибыли предприятия.
25 Налоговый контроль – часть финансового контроля государства, представляет собой специальный способ обеспечения законности в налоговом праве и осуществляется на всех стадиях финансово - хозяйственной деятельности налогоплательщиков и плательщиков сборов.
26 Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков. Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т. д.
27 Субъектами налогового контроля являются : налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы. Отдельными контрольными полномочиями относительно сферы налогообложения обладают Счетная палата РФ и Министерство финансов РФ. Подконтрольными субъектами выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы.
28 обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов ; обеспечение надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием ; улучшение взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации ;
29 проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц ; проверка целевого использования налоговых льгот ; пресечение и предупреждение правонарушений в налоговой сфере.
30 Форма налогового контроля это способ конкретного выражения и организации контрольных действий.
31 проверки ; получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов ; проверки данных учета и отчетности ; осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода ( прибыли ).
32 1. По времени проведения : предварительный ; текущий ; последующий. 2. В зависимости от субъектов контроль : налоговых органов ; таможенных органов ; органов государственных внебюджетных фондов. 3. В зависимости от места проведения выделяют налоговый контроль : выездной ; камеральный.
34 Налоговое администрирование – система управления налоговым процессом в государстве в лице государственных органов на основе законодательства. Налоговый процесс – организованная деятельность налоговых органов, налоговых агентов, налогоплательщиков, направленная на исполнение конституционной обязанности по уплате налогов и сборов.
35 система и структура налоговых органов ; сбор, обработка, проверка налоговой отчетности ; порядок предоставления налоговых льгот ; ответственность за налоговые правонарушения ; ведение налоговой статистики ; налоговое регулирование и т. п.
36 налоговый контроль ; налоговое воздействие ( наложение ареста на имущество ); привлечение к ответственности ; налоговое стимулирование ( применение льгот, возврат сумм излишне уплаченных или взысканных налогов ); учет налогоплательщиков и объектов налогообложения.
37 Налоговое администрирование имеет целью обеспечить : социально - экономическую стабильность общества и государства ; бесперебойное финансирование процесса государственного и муниципального управления ; правопорядок, соблюдение налогового законодательства.
38 Методы административного принуждения : штрафы ; арест имущества налогоплательщиков ; приостановление операций по счетам налогоплательщиков и др. Стимулирующие методы : применение налоговых льгот ; изменение сроков уплаты налогов ; заключение договора поручительства ; налоговые вычеты ; применение залога имущества.
39 Методы регулирования : налоговый учет ; налоговые проверки ( выездные и камеральные ).
40 Систему контроля за соблюдением налогового законодательства составляют : 1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов ( Федеральная налоговая служба ), 2. территориальные органы ФНС. Общее руководство налоговыми органами осуществляет Министерство финансов РФ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.