Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Масалова
1 «Ключевые аспекты построения системы KPI в медийном холдинге» Cергей Свергун, Директор по организационному развитию СТС Медиа
2 1. Для чего нам нужна ссистема KPI? 1 Стратегическая целеустремленность ( на всех уровнях организации ) Рост эффективности труда ( четкое целеполагание, концентрация на приоритетных направлениях )
3 2. Предпосылки успешного внедрения. О чем нужно задуматься до внедрения системы ? 2 Цели внедрения системы KPI? Цели внедрения системы KPI? Ссистема направлена на результативность работы организации, отдельных подразделений, сотрудников? Планируем и контролируем достижение ключевых результатов по производству продуктов/услуг (доход, прибыль, качество продуктов и т.п) Ссистема направлена на эффективность внутренних бизнес-процессов, на внутренние цели? Планируем и контролируем показатели эффективности внутренних бизнес- процессов, функций (т.е. достигнутый результат соотносим с затраченными ресурсами) Принципы мотивации персонала в организации? Принципы мотивации персонала в организации? Ссистема KPI должна быть «привязана» к уже выстроенной системе мотивирования, поэтому необходимо четко понимать цели и принципы мотивации персонала в компании, иметь систему грейдирования сотрудников и т.д. Уровень зрелости системы управления организации? Уровень зрелости системы управления организации? Успешная ссистема KPI должна взаимодействовать с: системой стратегического планирования; системой бюджетирования; учетной системой; системой управления бизнес-процессами (в случае, если планируется контроль эффективности бизнес-процессов). (см. следующий слайд)
4 3. Связь системы KPI с другими управленческими ссистемами 3 KPI Ссистема стратегического планирования Ссистема стратегического планирования Ссистема бюджетирования и бизнес-планирования Ссистема бюджетирования и бизнес-планирования Ссистема управленческого учета Ссистема управленческого учета Ссистема принятия решений (по устранению отклонений, по корректировке KPI) Ссистема принятия решений (по устранению отклонений, по корректировке KPI) Ссистема по анализу деятельности (например, оперативный анализ достижения целевых медийных KPI) Ссистема по анализу деятельности (например, оперативный анализ достижения целевых медийных KPI)
5 4.1. Как у нас выстроен бизнес - процесс по управлению системой KPI: Основные принципы Принцип декомпозиции общекорпоративных KPI (сверху-вниз) и учета индивидуальных показателей деятельности сотрудников. Значения KPI устанавливаются в Компании индивидуально для каждого сотрудника, вместе с тем, они должны быть увязаны с вышестоящими KPI и стратегией Компании «в целом». Принцип структуры KPI (баланс общекорпоративных и индивидуальных целей). KPI сотрудника состоят из: общекорпоративных KPI холдинга (для топ-менеджеров и сотрудников работающих в управляющей компании) либо бизнес-единиц (для руководителей и сотрудников работающих в бизнес-единицах) индивидуальных KPI сотрудника показателя оценки компетенций проявленных сотрудником, по итогам года Принцип ограниченности количества KPI Осуществляется фокусировка на наиболее ключевых, решающих показателях. Количество KPI для каждого сотрудника ограничивается и рекомендовано на уровне не более чем 7 KPI Принцип формулировки KPI в соответствии с технологией SMART KPI должны быть: Конкретными (Specific), Измеримыми (Measurable), Достижимыми (Achivable), Релевантными/значимыми (Relevant), Соотносимыми с конкретным сроком (Timed). Периодичность расчета и изменения KPI (баланс между долгосрочностью и гибкостью). KPI формируются из расчета на один календарный год. При необходимости, осуществляется корректировка KPI 4
6 1. Стратегическое планирование 1. Стратегическое планирование Ежегодная актуализации стратегии развития Компании и определение ключевых показателей её развития 2. Бюджетирование и бизнес- планирование 2. Бюджетирование и бизнес- планирование Подготовка и утверждение бюджетов и бизнес-планов деятельности отдельных подразделений и бизнес-единиц на год 3. Подготовка и утверждение KPI топ-менеджеров 3. Подготовка и утверждение KPI топ-менеджеров Подготовка и утверждение KPI для топ-менеджеров Компании (утверждение осуществляется Советом Директоров) 4. Подготовка KPI для сотрудников 4. Подготовка KPI для сотрудников 5.Согласование, балансировка и утверждение KPI 5.Согласование, балансировка и утверждение KPI Согласование KPI разных подразделений друг с другом, балансировка и определение приоритетных показателей, утверждение Подготовка проектов KPI (KPI готовятся для сотрудников имеющих грейды определенного уровня) 4.2. Как у нас выстроен бизнес - процесс по управлению системой KPI: Планирование KPI 5
7 4.3. Как у нас выстроен бизнес - процесс по управлению системой KPI: Мониторинг и контроль выполнения KPI 1. Мониторинг исполнения KPI в течение года 1. Мониторинг исполнения KPI в течение года Мониторинг исполнения ключевых KPI с разной периодичностью (ежемесячно, ежеквартально). Информация о выполнении KPI берется из систем бюджетирования, из систем аналитики и исследований Информирование сотрудников о статусе выполнения KPI 3. Подведение итогов выполнения годовых бюджетов и бизнес-планов 3. Подведение итогов выполнения годовых бюджетов и бизнес-планов Анализ выполнения бюджетов, проверка внешними аудиторами 4. Оценка выполнения KPI сотрудников 4. Оценка выполнения KPI сотрудников 5. Выплаты годовых бонусов 5. Выплаты годовых бонусов Оценка выполнения ключевых финансовых показателей осуществляется централизованно; Оценка индивидуальных показателей сотрудника – осуществляется его непосредственным руководителем 2. Актуализация KPI в течение года 2. Актуализация KPI в течение года В случае необходимости – пересмотр и утверждение новых, актуальных KPI В течение года По итогам года 6
8 Структура ежегодного KPI сотрудника состоит из : общекорпоративных показателей, индивидуальных показателей и показателя оценки компетенций, проявленных сотрудником 5. Структура KPI сотрудников 7 Показатель ежегодной оценки « по компетенциям » (20%) Индивиду - альные KPI (60%) KPI холдинга или БЕ (20%) Примеры индивидуальных показателей : Рост доход от региональных продаж по г. _____ до уровня _____; Обеспечить время выполнения SLA по инцидентам на уровне 90%; Увеличить техническое проникновение в регионах до уровня ___; Удовлетворенность пользователей работой Service desk, в 2012 г., не ниже 4,3 балла; CTC channel audience share... Примеры индивидуальных показателей : Рост доход от региональных продаж по г. _____ до уровня _____; Обеспечить время выполнения SLA по инцидентам на уровне 90%; Увеличить техническое проникновение в регионах до уровня ___; Удовлетворенность пользователей работой Service desk, в 2012 г., не ниже 4,3 балла; CTC channel audience share... Выполнение данного показателя определяется по итогам оценочной встречи сотрудника и его руководителя. Данный процесс формализован отдельным « Положением по оценке сотрудников в СТС Медиа » Выполнение данного показателя определяется по итогам оценочной встречи сотрудника и его руководителя. Данный процесс формализован отдельным « Положением по оценке сотрудников в СТС Медиа » Примеры общекорпоративных показателей : общие доходы холдинга или бизнес-единицы (Total revenues), прибыль холдинга или бизнес-единицы (OIBDA margin) Примеры общекорпоративных показателей : общие доходы холдинга или бизнес-единицы (Total revenues), прибыль холдинга или бизнес-единицы (OIBDA margin)
9 6. Пример KPI сотрудника 8
10 7. Что мешало и что помогало при внедрении системы KPI в СТС Медиа 9 ПРОБЛЕМАРЕШЕНИЕ KPI не сбалансированы между собой и не ориентированы на стратегию Постановка KPI период осуществляется централизовано ( через Департамент орг развития ), « сверху - вниз », по завершении этапа актуализации стратегии Компании, и по завершении этапа бюджетирования C система учета ( финансовых показателей ) не была интегрирована с системой KPI Первоначально оценка факта выполнения KPI велась вручную, затем был разработан и внедрен отдельный программный продукт ( модуль к системе 1 С ), в котором автоматизирован процесс планирования и оценки выполнения KPI Ссистема учета сосредоточена только на финансовых параметрах - Дополнительные настройки в различных информационных ссистемах ( СЭД, Service Desk, системы аналитики и т. д.) для сбора НЕфинансовых показателей ; - Департамент оргрразвития запрашивает у отдельных подразделений информацию о выполнении НЕфинансовых показателей, консолидирует данную информацию и оценивает выполнение НЕфинансовых KPI Сотрудники не могут оперативно отслеживать выполнение своих KPI Внедрение корпоративного информационного портала ( на базе системы e- learning ) в которой каждый сотрудник может оперативно видеть статус выполнения своего KPI ЧТО ПОМОГАЛО Сильная поддержка руководства по внедрению системы ; Сильный Департамент HR, изменяющий корпоративную культуру Компании, внедряющий новые ценности, систему мотивирования, систему грейдирования и т.. д. Корпоративная культура Компании : молодой коллектив, увлеченный персонал, нацеленный на достижение целей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.