Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Окунева
1 Изменения в системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО при введении ФГОС МАОУ гимназия 32 г. Калининграда
2 Причины изменений в системе оценивания узкий диапазон существующей общепринятой «четырехбалльной» системы оценивания; принцип «вычитания» (система наказания за то, что не сделано или выполнено с ошибками); исключение возможности (права) ошибки, повышенный уровень тревожности, отсутствие психологического комфорта в ходе оценивающих процедур;
3 Причины изменений в системе оценивания не соответствие требованиям нового стандарта, а именно- ориентации образовательного процесса на заранее заданный обязательный уровень учебных достижений; необходимость интенсификации учебной деятельности и активизации познавательной активности, учащихся через возможность получить отметку; систематическая проверка уровня усвоения содержания обучения в ходе изучения модуля с приоритетной реализацией обучающей, стимулирующей и коррекционной функций контроля и оценки учебных достижений
4 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель Цель – обеспечить на этапе контроля достижения учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО. задачи Основные задачи оценочной деятельности: определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
5 ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.
6 АТТЕСТАЦИЯ государственная (итоговая) аттестация, завершающая, промежуточная, тематическая, текущая, входная (диагностическая) государственная (итоговая) аттестация, завершающая, промежуточная, тематическая, текущая, входная (диагностическая) Типы внешняя аттестация внешняя аттестация внутренняя аттестация внутренняя аттестация Виды ГИА-9, ЕГЭ-11, Всероссийский мониторинг и т.д. ГИА-9, ЕГЭ-11, Всероссийский мониторинг и т.д. контрольные работы, тесты, зачеты, диктант и т.д. контрольные работы, тесты, зачеты, диктант и т.д. Формы письменный метод, устный метод письменный метод, устный метод комбинированный метод, метод презентации комбинированный метод, метод презентации Методы индивидуальный, групповой, фронтальный индивидуальный, групповой, фронтальный Приемы
7 Планируемые результаты освоения Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности Развитие УУД Формирование ИКТ – компетентности обучающихся 1) ООП ООО 2) Приложение 1 к ООП ООО «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
8 ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДМЕТ ОЦЕНКИ- РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные объект оценки- объект оценки- сформированность УУД Портофлио Метапредметные Индивидуальный образовательный проект Предметные Блочная средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков Средства контроля метапредметных и личностных результатов Оценочные листы, листы наблюдений, листы самооценки, таблицы результатов 2 раза в год: входной и завершающий контроль
9 Особенности оценки личностных результатов Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой Объект оценки ЛР- сформированность УУД 1. основы гражданской идентичности личности 2. переход к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации 3. сформированность социальных компетенций
10 Обязательные составляющие оценки метапредметных результатов Защита итогового индивидуального проекта Учебно-практические и учебно-познавательные задания Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе Стартовая диагностика
11 Особенности оценки метапредметных результатов способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику способность к сотрудничеству и коммуникации способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции
12 ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В гимназии применяется Стобалльная шкала оценивания метапредметных и предметных действий, вместо четырехбалльной шкалы оценивания, как способ диагностики качества образования Особенности Стобалльной шкалы оценивания дифференциация, дифференциация, критериальность оценивания, критериальность оценивания, «метод сложения» «метод сложения»
13 Средневзвешенная система оценки вводится в МАОУ гимназии 32 с третьего класса начальной школы во всех классах и параллелях Блоки для определения «веса»: 1. Контрольные работы – 0,3 2. Проверочные работы (тематические) – 0,2 3. Домащние работы – 0,1 4. Устные ответы – 0,2 5. Портфолио – 0,2
14 Алгоритм перевода успеваемости в единую 100-балльную шкалу Результат учащегося за каждую работу = ПБ / ЭК х 100, где ПБ – полученные баллы учащимся ЭК – эталонное количество баллов Итоговая (четвертная/ полугодовая) отметка исчисляется по формуле: Отметка = Σ (средние баллы блоков (категорий) умноженных на «вес» блока)
15 ПЕРЕВОД В ДРУГИЕ ШКАЛЫ Оценка по 4 бальной шкале Зачет Сумма баллов по дисциплине Уровни Градация 5 (отлично) Зачте но Максимальный Превосходно 80 – 89,99 Повышенный Отлично 4 (хорошо) 70 – 79,99Очень хорошо 60 – 69,99 Необходимый (Базовый) Хорошо 3 (удовлетворительно) 50 – 59,99 Удовлетворител ьно 40 – 49,99Посредственно 2 (неудовлетворительно) Не зачте но Ниже 40Пониженный Неудовлетворительно
16 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ 1. РАЗРАБОТАТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ; 2. ВЫДЕЛИТЬ В НЕЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРОЙ БУДЕТ ПОДЛЕЖАТЬ КОНТРОЛЮ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ; 3. ВКЛЮЧИТЬ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ВНЕШНИЕ РАБОТЫ: МОНИТОРИНГИ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ИЛИ КАФЕДРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ; 4. РАЗДЕЛИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ НА ЧЕТВЕРТИ / ПОЛУГОДИЯ;РАЗДЕЛИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ НА ЧЕТВЕРТИ / ПОЛУГОДИЯ
17 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ 1. НА ЗАСЕДАНИЯХ ПРЕДМЕТНЫХ КАФЕДР РАЗРАБОТАТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ «СПЕЦИФИЧЕСКИХ» ВИДОВ РАБОТ; УСТНЫХ ОТВЕТОВ; 2. ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛИТЬ «ЦЕНУ» КАЖДОГО ЗАДАНИЯ И «ЭТАЛОННОЕ» КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ВСЕЙ РАБОТЫ В ЦЕЛОМ - СОВМЕСТНО С КОЛЛЕГАМИ ПРЕДМЕТНОЙ КАФЕДРЫ;ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛИТЬ «ЦЕНУ» КАЖДОГО ЗАДАНИЯ И «ЭТАЛОННОЕ» КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ВСЕЙ РАБОТЫ В ЦЕЛОМ - СОВМЕСТНО С КОЛЛЕГАМИ ПРЕДМЕТНОЙ КАФЕДРЫ; 3. В НАЧАЛЕ ЧЕТВЕРТИ ДОВЕСТИ ДО СВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ ОБЪЕМ ПРОВЕРЯЕМОГО МАТЕРИАЛА
18 Практическая часть обязательная для контроля в I четверти по математике Контрольные работы Проверочные (тематические) работы Домашние работы Устные ответы Портфолио 0,30,20,10,20,2 к/р входная Сам. работы Домашняя самостоятельная работа Блиц – опрос Задания повышенного уровня сложности - 8 к/р 1Устный счет 1- 2 Тестирование в дистанционной школе Ответ на уроке Предметная олимпиада Математичес- кий диктант Накопитель ная система работы на уроке – не обязательно
19 Организация учета и документирование результатов оценивания Базовый документ Рабочая программа: Практическая часть программы; Формы контроля; Сроки проведения; Количество Рабочие документы Электронные предметные таблицы Электронные предметные таблицы ; Электронные предметные таблицы Электронные таблицы оценивания проекта Документы фиксирования Электронный журнал – Дневник.Ру Электронный дневник учащегося Бумажный дневник учащегося
20 Позитивные стороны использования новой системы оценивания Позволяет более эффективно организовать самостоятельную деятельность обучающихся. Наличие предварительного выбора уровня выполнения заданий У школьников вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки Благодаря наличию ближайших ориентиров (в виде контрольных работ, зачетов и т.д.) и стимулов к регулярным и планомерным занятиям повышается прочность знаний Система оценки в состоянии учитывать большее число видов учебной деятельности (в тематическом контроле и текущей аттестации); увеличивается объективность итоговой оценки. Информация о текущем рейтинге стимулирует учащихся. Повышается уровень здоровой конкуренции между учащимися. Предварительные итоги введения новой системы оценивания
21 Позитивные стороны использования новой системы оценивания В значительной мере обеспечивается снятие элементов случайности в оценке знаний при выполнении контрольных работ и зачетов У школьников вырабатывается чувство ответственности за конечный результат, несмотря на возможность исправления результата Снижение уровня тревожности учащихся при выполнении контрольных, проверочных, тестовых и т.д. работ Создание условий для мотивации самостоятельности учащихся средствами современной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Предварительные итоги введения новой системы оценивания
22 Негативные стороны использования новой системы оценивания Система достигнет максимального эффекта лишь в случае введения единого образовательного пространства Система достигнет максимального эффекта лишь в случае введения рейтингового контроля Возрастают трудозатраты преподавателя при разработке вариантов контролирующих материалов, проверке результатов контроля (особенно в больших группах), обновлении материалов
23 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ Таким образом, кроме фиксированного учета знаний и справедливого оценочного результата, балльно - рейтинговая система развивает демократичность, объективность, инициативность, здоровое соперничество в учебно- образовательном процессе, стремление активно и содержательно обучаться, поскольку быть лидером и занимать высшую шкалу рейтинга - всегда престижно...
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.