Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Бражникова
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 50» Методическая разработка «Развитие творческой активности учащихся 3-х классов на уроках литературного чтения» Составитель: учитель начальных классов Кириллова Е.А. МОУ «СОШ 50»
2 Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы.
3 Актуальность данной темы В России сегодня время инноваций и современных технологий, и именно сейчас востребованы граждане с нестандартным мышлением, развитыми творческими и аналитическими способностями. Однако в настоящее время развитию творческого воображения детей уделяется недостаточно внимания.
4 Новизна исследования заключается в том, что выявлена специфика проблематики творческой активности применительно к младшему школьному возрасту. А также выявлены основные показатели сформированности творческой активности младшего школьника; апробирован комплекс заданий, способствующих формированию творческой активности у младших школьников.
5 Объект и предмет исследования Объектом исследования является проблема организации творческой деятельности на уроках литературного чтения в 3 классе. Предметом моего исследования является методика работы направленная на развитие творческой активности учащихся, а также методические средства, направленные на развитие воображения учащихся 3-х классов на уроках литературного чтения.
6 Цель и задачи разработки Цель – разработать методический материал для работы по повышению творческой активности на уроках литературного чтения в 3 классе. Задачи: изучить методическую литературу по теме; выявить показатели сформированности творческой активности; обобщить требования к системе творческих заданий; разработать разные виды заданий по развитию творческих способностей учащихся 3-х классов.
7 Глава I Роль творческой активности на уроках литературного чтения Роль семьи в развитии творческой личности Показатели сформированности творческой активности Требования к системе творческих заданий
8 Инсценировка отрывка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
9 «Живая картина» к басне И.А. Крылова «Мартышка и очки»
10 Глава I Роль творческой активности на уроках литературного чтения Роль семьи в развитии творческой личности Показатели сформированности творческой активности Требования к системе творческих заданий
11 Глава II Воображение – основа развития творческой деятельности Проектная деятельность на уроках литературного чтения «Дерево творчества»
12 Упражнения направленные на развитие воображение I. Упражнения, направленные на развитие у детей способности эмоционально откликаться на прочитанное. II. Упражнения, направленные на пробуждение воображения и фантазии школьников. III. Упражнения, направленные на детализацию и конкретизацию представлений об эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре. IV. Упражнения, направленные на выражение личностного отношения
13 Проектная деятельность на уроках литературного чтения Проектная деятельность – один из методов интерактивного обучения, вбирающий в себя разнообразные варианты (исследовательские, творческие, информационные, ролевые (игровые), прикладные). Создание презентаций – один из видов проектной деятельности, который предполагает знание компьютера, а точнее создание проектов с помощью компьютера.
14 Проект «Биография В.В. Бианки» Подготовила: Манькова Катя ученица 3-в класса
15 Проект «Жизнь и творчество Н.Н. Носова» Подготовила: Морскова Ирина ученица 3-в класса
16 Для создания условий, обеспечивающих свободу самовыражения детей, развитие их эмоциональной и духовной сферы предлагаю прием под названием «Дерево творчества».
19 Количество детей до использования творческих занятий
20 Количество детей после использования творческих занятий
21 Библиографический список Афонина Р.Н. Развитие творческого мышления учащихся в процессе выполнения экспериментов. – Журнал «Начальная школа», 6, 2007 Батюшков Ф.Д. Творчество. / «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона», 1901 Богоявленская Психология творческих способностей. – М.: Академия, Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М: Педагогический поиск, Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. – СПб.: Респекс, Все о младшем школьнике: Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей / Под ред. чл.-кор. РАО, проф. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2004 Джанни Родари Грамматика фантазии. – М.: "Прогресс", 1978 Рапенкова Т.В. Развитие воображения учащихся на уроках русского языка. – Журнал «Начальная школа», 11, Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М.: Просвещение, 1984.
22 Сайты сети интернет:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.