Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Ипатов
1 Фразеологизмы, их роль в речи. Касимова Гульнара Рамилевна Преподаватель русского языка и литературы
2 Задание 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка, 1) в аудитории началась дискуссия. 2) у меня возник интерес к этой проблеме. 3) требуются конкретные примеры. 4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
3 Задание 2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками
4 Задание 3 Какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, незаметный» 1) волк в овечьей шкуре 2) тише воды, ниже травы 3) вольная птица 4) заячья душа
5 Задание 4 В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами? 1) два сапога пара, одного поля ягоды, одним миром мазаны 2) душа уходит в пятки, душа в душу, душа нараспашку 3) выжимать соки, драть шкуру, тянуть жилы 4) прощупывать почву, закидывать удочки, пустить пробный шар
6 Задание 5 Какая пара фразеологизмов не является антонимами? 1) капля в море, хоть пруд пруди 2) воспрянуть духом, повесить голову 3) за тридевять земель, рукой подать 4) бить баклуши, лодыря гонять
7 Задание 6 В каком ряду во всех словах пропущуена одна и та же буква? 1) по..кладка, о..бойный, на..строчный 2) привстать, приклеить, пришкольный 3) отб..ракет, орнам…нт, прогр..суммировать 4) бар..черный, с..язвить, обез..яна
8 Задание 7 Определить тип подчинительной связи в словосочетании. Заснувший ребенок – согласование Выглядеть по-новому – примыкание Поделиться с другом – управление
9 Задание 8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Седой старик (1) в годы войны (2) которому (3) было (4) только девятнадцать лет (5) рассказывал подробности этого сражения. 1) 2,4,5 2) 1,5 3) 1,2,4,5 4) 1,3
10 Правила работы в группах 1. Критикуй идеи, но не человека. 2. Поощряй участие каждого в обсуждении 3. Выслушивай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним. 4. Стремись понять точку зрения других в дискуссии. 5. Сначала объяви вопросы, потом их разбирай. 6. Ищи рациональное в высказываниях других.
11 Признаки свободных словосочетаний Признаки фразеологизмов Любое слово можно заменить другими словами. В их составе НЕЛЬЗЯ заменять слова по своему желанию. Слова сохраняют свою смысловую самостоятельность. Слова ТЕРЯЮТ свою смысловую самостоятельность Создаются в процессе речи, не требуют запоминания. Не создаются в процессе речи, а используются готовыми, требуют запоминания.
12 Ошибки в употреблении фразеологизмов 1. Искажение смысла На выпускном вечере мы спели свою лебединую песню. 2. Нарушение состава (включение лишних слов или исключение необходимых) Идти в одну ногу со временем, успехи желают много лучшего (пропущу. оставляют) 3. Смешение двух фразеологизмов У них всё было шито- крыто белыми нитками 4. Искажение лексического состава (замена слов) Не мудрствуя долго (надо "... лукаво")
13 Нейтральные - употребляются во всех стилях речи ( время от времени, от мала до велика ) Книжные - употребляются в книжных стилях ( зондировать почву, камень преткновения ) Разговорные - в устной форме ( глаз радует, сквозь зубы ) Просторечные - сниженные, грубые ( дурить голову, клёвое дело )
14 Определить автора крылатого выражения 1) Принцесса на горошине. 2) Мертвые души. 3) Рожденный ползать – летать не может. 4) А судьи кто? 5) С чувством, с толком, с расстановкой. 6) Счастливые часов не наблюдают. 7) У сильного всегда бессильный виноват. 8) Герой нашего времени. 9) Любви все возрасты покорны. 10) Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. 11) Не хочу учиться, а хочу жениться. 12) Нет повести печальнее на свете
15 Список литературы 1. Антонова Е.С. Русский язык, учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. –М. :издательский центр «Академия», Войтелева Т.М. Сборник упражнений, 2013.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.