Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Чижова
1 Внеклассная работа по математике Учитель: Четверикова Л.А.
2 Математический кружок это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-6 классах
3 цели проведения кружковых занятий * привитие интереса учащимся к математике; * углубление и расширение знаний по математике; * развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся; * воспитание настойчивости, инициативы
4 Организация кружка Уже при организации математического кружка необходимо заинтересовать учащихся, показать им, что работа в кружке не является дублированием классных занятий, четко сформулировать цели и раскрыть характер предстоящей работы. Занятия кружка целесообразно проводить один раз в неделю, выделяя на каждое занятие по одному часу
5 Организация кружка К организации работы математического кружка целесообразно привлекать самих учащихся; На занятиях математического кружка учитель должен создать "атмосферу" свободного обмена мнениями и активной дискуссии;
6 Великий педагог В.А. Сухомлинский писал « Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
7 1) Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш ? 2) Сколько цифр потребуется, чтобы записать двенадцати значное число? 3) Сколько вертикальных и сколько горизонтальных отрезков на рисунке?
8 1. Навязывается ответ – 6, правильный ответ – 8 2. Навязывается ответ –12, правильный- одной, двумя,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 цифрами, так как десятизначная система счисления. 3. Навязывается ответ : 2 вертикальных;3 горизонтальных, правильный ответ : 2 вертикальных ; 12 горизонтальных
9 1) Тройка лошадей проскакала 15 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь? 2) Лупа даёт четырёхкратное увеличение. Каким будет угол, величиной в 25 0, рассматриваемый в эту лупу? 3) Старинная задача. Шёл мужик в Москву и повстречал 7 богомолок, у каждой из которых было по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву ? 4) У палки 2 конца. Если один из них отпилить, сколько концов получится ?
10 5) Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько углов будет у крышки? 6) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 7) Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? 8) Двое пошли, 3 гриба нашли. Четверо пойдут, сколько грибов найдут?
11 1. Каждая лошадь проскакала 15 километров. 2. Напрашивается умножение 4*25, но умножать не надо. Ответ Сразу складывают 1+7+7=15. Правильный ответ : 1 мужик. 4. Сразу считают 2-1=1, а надо 2+2=4 конца. 5. Считают 4-1, а надо 3+2=5 углов. 6. Считают 10*10=100, а надо 5*10= Считают: 12, а надо 1 рыбак в день 1/6 судака. 1/6*12*12=24 судака. 8. Не известно.
12 1)Чему равно: 2 в квадрате? 3 в квадрате? 5 в квадрате? Угол в квадрате? (Прямой). 2)Можно ли изобразить сухую траву четырнадцатью спичками? 3)Всегда ли после двенадцати следует тринадцать?
13 1)Прямой 2)Да, можно. Для этого необходимо составить слово 3)Нет, не всегда. На часах после 12 следует 1.
15 Разрежьте фигуру на две равные части:
16 Разрежьте фигуру на две равные части:
17 Молоко из Простоквашино Дядя Федор собрался ехать к родителям в гости и попросил у кота Матроскина 4 л простоквашинского молока. А у Матроскина только 2 пустых бидона: трехлитровый и пятилитровый. И восьмилитровое ведро, наполненное молоком. Как Матроскину отлить 4 литра молока с помощью имеющихся сосудов?
18 Молоко из Простоквашино ходы л л л
20 У
21 Получить 7, записав её пятью двойками; Записать 100 шестью девятками; Записать 3 четырьмя четвёрками
22 У нашего капитана 2 пары штанов: красные и синие и 2 рубахи: в полоску и в горошек. Сколько разных нарядов у нашего капитана?
24 НАЙДИ ИМЕНА УЧЕНЫХ НА ПЛИТАХ
25 Сколько четырехугольников на моем поле?
27 Заключение Почти все формы занимательной математики являются массовыми средствами воспитательного воздействия на учащихся. Каждой из них свойственно своё построение и содержание, которые определяют возможность применения её в конкретных условиях внеурочных занятий. Очень важно, что практически все формы занимательной математики несут в себе ту или иную степень игры. А, как нам известно, привить интерес, а может и любовь к сложному предмету, можно лишь через игру
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.