Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Чаплыгина
1 Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой послать манну небесную, третий воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
2 Развитие профессиональной компетентности учителя как основа формирования новой модели школы Подготовила: Алдонина Светлана Вячеславовна учитель физики МБОУ «Большескуратовская СОШ»
3 Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения.
4 Основные составляющие готовности учителя: - психологический аспект; - глубокие знания предмета; - умение реализовать полученные знания.
5 КАКИМ ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ? Современный учитель – это профессионал.
6 Компетентность – это способность учителя действовать в ситуации неопределённости. Чем выше неопределённость, тем значительнее эта способность.
7 Профессион альные позиции Педагогичес кие методы, способы и технологии Ключевые компетенции Профессион альные качества Ценности, принципы и цели Компетент ностная модель учителя
8 Основные компетенции современного учителя: Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).
9 Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции. Уметь «инсценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.
10 Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность. Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.
11 Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу обучающихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий.
12 Уметь организовать понятийную работу обучающихся. Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.