Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДаниил Адлерберг
1 Управление образования администрации Вейделевского района МОУ ДОД Вейделевская районная станция юных натуралистов Использование технологии игрового обучения при ознакомлении с родниками Вейделевского района Подготовила: Вернигора Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования Вейделевка, 2013 г
2 Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе. Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Играя, ребенок удовлетворяет свою любознательность, вовлекается в активное освоение окружающего мира, овладевает способами познания связей между предметами и явлениями. Игра оказывает на ребенка развивающее воздействие. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А.М.Горький.
3 . 1.Дидактические: настольно – печатные («Найди лишнее», «Родники моего поселка», «Собери пазлы»); словесные игры («Узнай родник по описанию»); 2. Подвижные игры («Поймай мяч»);
4 . Игра «Найди лишнее». Детям предлагается ряд фотографий, например, родник «Крейдянка», родник «Криница», река Ураева. Нужно найти лишний объект и объяснить свой выбор. Игра «Найди лишнее». Детям предлагается ряд фотографий, например, родник «Крейдянка», родник «Криница», река Ураева. Нужно найти лишний объект и объяснить свой выбор.
5 . Игра «Родники моего поселка». Показать детям ряд фотографий с изображением родников, среди которых нужно выбрать родники поселка Вейделевка. Игра «Родники моего поселка». Показать детям ряд фотографий с изображением родников, среди которых нужно выбрать родники поселка Вейделевка.
6 . Игра «Собери пазлы». Предложить детям собрать картинку с изображением родника и сказать, как он называется. Игра «Собери пазлы». Предложить детям собрать картинку с изображением родника и сказать, как он называется.
7 . Игра «Узнай родник по описанию». Педагог дает словесное описание родника, дети должны определить о каком роднике идет речь и назвать его. Вместо педагога описание родника могут дать дети. Этот родник находится на окраине поселка Вейделевка. Около него возведена купель в виде домика. В праздник Крещения здесь проходит освящение воды и все желающие окунаются в святой источник. Игра «Узнай родник по описанию». Педагог дает словесное описание родника, дети должны определить о каком роднике идет речь и назвать его. Вместо педагога описание родника могут дать дети. Этот родник находится на окраине поселка Вейделевка. Около него возведена купель в виде домика. В праздник Крещения здесь проходит освящение воды и все желающие окунаются в святой источник.
8 . Игра «Поймай мяч» Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому– нибудь из играющих, произнося название родника. Если это родник п. Вейделевка, игрок должен поймать мяч. Если нет – отбить мяч. Игра «Поймай мяч» Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому– нибудь из играющих, произнося название родника. Если это родник п. Вейделевка, игрок должен поймать мяч. Если нет – отбить мяч.
9 . Игра «Поле чудес». -название этого родника – символ Вейделевского района (родник «Воронцы»); -родник, являющийся памятником природы муниципального значения, находится в п. Вейделевка (родник «Крейдянка»); -название этого родника и название села, вблизи которого он находится, является и названием жилища на Руси (родник «Избушки»). Игра «Поле чудес». -название этого родника – символ Вейделевского района (родник «Воронцы»); -родник, являющийся памятником природы муниципального значения, находится в п. Вейделевка (родник «Крейдянка»); -название этого родника и название села, вблизи которого он находится, является и названием жилища на Руси (родник «Избушки»).
10 . Игра «Расставь названия родников». На карте Вейделевского района расставить фишки с названием родников. Игра «Расставь названия родников». На карте Вейделевского района расставить фишки с названием родников.
11 . Для обучающихся начальных классов эффективными будут игры – путешествия. Цель игры – путешествия – усилить впечатление, придать познавательному содержанию необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Во время игры – путешествия, идя по маршруту, дети на каждом этапе выполняют задания – по рисунку или по словесному описанию определяют родник, называют место его расположения, сообщают какие – либо исторические факты. Можно заранее определить маршрут, обозначить станции (например, поселок Вейделевка, село Николаевка, село Кубраки, село Избушки и т. д.).
12 . Особенностью детей среднего школьного возраста является то, что они более самостоятельны, активно включаются в исследовательскую деятельность. Поэтому здесь мы используем игру «Я – исследователь». Дети делятся на группы, выбирают населенный пункт и готовят информацию о родниках. Изучают литературу, беседуют со старожилами, собирают интересные факты, а затем в ходе заочного путешествия делятся этой информацией.
13 . Игра «Расставь названия родников». Каждому роднику дать свой номер. Дети бросают кубики. Количество выпавших баллов определяет номер родника. Затем обучающиеся рассказывают об этом роднике, если история его известна.
14 . Игра «Удивительный мир родников Вейделевского района». Дети выбирают категорию, например, село Долгое, село Малакеево, поселок Вейделевка и т.д. Затем – номер вопроса в данной категории. За каждый правильный ответ получают количество баллов, соответствующее вопросу. Если игрок ответил неправильно, вопрос переходит следующему играющему. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.
15 . В результате применения игровых технологий при изучении родников Вейделевского района обучающиеся дошкольного возраста лучше и быстрее запоминают названия родников, их расположение, исторические факты. Игры способствуют расширению знаний и представлений детей о родниках своей местности. Игра доставляет радость ребенку, поэтому понимание природы и общение с ней, происходящее на фоне игры, особенно эффективны. В ходе игры информация дается ненавязчиво, поэтому и усваивается лучше. Дети школьного возраста активно включаются в игру, охотно собирают сведения о родниках, тем самым расширяя знания по данной теме.
16 . В ходе реализации проекта «Святые источники» мы убедились, что игровые технологии являются эффективным средством при изучении родников Вейделевского района.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.