Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭмма Брянцова
2 Путешествие по стране «Морфемика»
3 Морфемика – наука, которая изучает.... Морфема – это минимальная... часть... Я знаю морфемы:.... части слова (морфемы). приставка, корень, суффикс, окончание. слова. значимая
4 ТКТОТРТЕТНТЬТ УСУЛУОУВУАУ Морфемика К О Р Е Н Ь С Л О В А ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОСНОВА
5 Корень слова.
6 Цели урока. Что мы будем делать на уроке?
7 УШ ЕК НИЦ А Н ЫЙ 1 особенность Корень – главная значимая часть слова.
8 2 особенность В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов. водичка водица подводник п р о в о д водяной приводнится безводный вод ВОДА – ВОДА –прозрачная бесцветная жидкость ПРОВОД – металлическая проволока для передачи тока
9 2 особенность В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов. соль, солонка, солнце лестница, лес, лесник боль, больница, большой гора, гореть, горный нос, выносить, носовой косичка, косить, покос Потренируемся
10 3 особенность Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова. Смелому смелость смельчак Смелого осмелеть смельчаки Смелых смельчаки смельчакам смелый смелостьосмелетьсмельчаки
11 3 особенность Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова. Потренируемся грязный тёмный грязненький темнота грязнуля потемнеть загрязнить затемнение грязь грязевой темень потёмки
12 4 особенность Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи.груз вар Существительноекто? Существительное что? Прилагательноекакой? Глагол что делать?
13 физминутка
14 «Особенности» корня
15 1. Корень – это А) главная значимая часть слова Б) часть речи В) часть предложения 2. В корне заключено А) значение одного слова Б) значение предметности В) общее лексическое значение однокоренных слов. 3. Чтобы найти корень, нужно А) изменить слово Б) подобрать однокоренные слова В) объяснить значение слова. 4. Однокоренные слова А) могут быть только одной частью речи Б) могут быть только разных частей речи В) могут быть одной частью речи, а могут относится к разным частям речи.ПРОВЕРКА!
16 1. На скалу набрасывались яростные во/алы. (___________) 2. Ветер разве/бывает праздничные флаги. (_______________) 3. Я да/ммою сигнал. (____________) 4. Яков настойчиво разве/бывает силу. (______________) 5. Я да/ммою корову. (____________) 6. У реки пасутся во/алы. (___________)ПРОВЕРКА! аваль е а о о и веет дать разветие дойная вол
17 Дополнительное задание Придумайте слова с корнями: - див- -да- -един-
18 ВЫБРАТЬ И ЗАПИСАТЬ СЛОВА, В КОТОРЫХ ОСНОВА РАВНА КОРНЮ ПРОСТОР, РАННИЙ, БЕСШУМНО, СКВОРЦЫ, НОЧЬ, КАНАЛ, МАЛИНОВКА, КАБИНЕТ.
19 Продолжите предложение Сегодня на уроке я изучал(а) тему… На уроке я повторил(а)… узнал(а) … научился(лась) … подбирал(а)…
20 Оцени себя сам! На уроке мне все было понятно, и в моей работе нет ошибок. -- На уроке мне все было понятно, и в моей работе нет ошибок. На уроке мне все было понятно, но в моей работе 1 -2 ошибки. - На уроке мне все было понятно, но в моей работе 1 -2 ошибки. Я многое не понял (не поняла) на уроке и допустил (допустила) много ошибок. - Я многое не понял (не поняла) на уроке и допустил (допустила) много ошибок
21 Домашнее задание С. 159, упр. 384.
22 Молодцы! Вы очень хорошо поработали !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.