Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Сретенский
1 Исследовательская работа на тему « Оценка состояния древостоя соснового бора » Выполнили Артюхина Анна Александрова Юлия Автор презентации Боциева Наталья ученицы 7 класса МОУ « Пролетарская СОШ »
2 Цель нашей работы : Изучение состояния древостоя соснового бора в посёлке Пролетарском. Оценка его влияния на состояние нижнего слоя атмосферы. Задачи : 1. Оценить состояние отдельных деревьев и всего древостоя бора в целом. 2. Изучить влияние антропогенного фактора на состояние древостоя, выявить другие возможные причины. 3. Наметить пути решения выявленных проблем. Гипотеза : Усыхание соснового бора происходит под действием антропогенных факторов.
3 Газовый состав атмосфер некоторых планет СО2 – 97%; N2 – 3%; Н2О – 0,05% ВЕНЕРА МАРС СО2 – 95%; N2 – 2,5%; Н2О – 0,1%; Аr – 2% ЮПИТЕР Н; Не; NН3; СН4
4 Газовый состав атмосферы
5 Влияние растений на состав воздуха Вода Кислород 400 млрд т в год 600 млрд т в год Углекислый газ
6 Сосновый бор – природный щит посёлка
7 Состояние соснового бора
8 Биоиндикационная методика 1. В нутри ключевого участка м ы заложили пробную площадку 100 к в м. 2. Определили в иды деревьев, растущих н а пробной площадке. 3. С помощью ш калы визуальной оценки деревьев п о внешним признакам определили б аллы состояния отдельных деревьев каждого в ида. 4. Вычислили средний б алл состояния д ля каждого в ида деревьев п о формуле : К j= bj:Nj, г де Kj – коэффициент состояния определённого в ида деревьев, Bj – с ума баллов состояния отдельных деревьев, Nj – общее число у чтённых деревьев данного в ида 5. Определили коэффициент состояния лесного древостоя в целом как среднее арифметическое средних баллов состояния различных деревьев на пробной площадке. 6. Оценили состояние древостоя леса последующим критериям : К < 1,5 – здоровый древостой (I) К = 1,6 – 2,5 – ослабленный древостой (II) К = 2,6 – 3,5 – Сильно ослабленный л ес (III) К = 3,6 – 4,5 – у усыхающий л ес (IV) К > 4,6 – п огибающий л ес (V)
9 Шкала оценки состояния древостоя Балл Характеристика состояния древостоя 1. Здоровые деревья без внешних признаков повреждения, величина прироста соответствует норме. 2. Ослабленные деревья. Крона слабо ажурная, отдельные ветви усохли. Листья и хвоя часто с жёлтым оттенком. У хвойных деревьев на стволе сильное смолотечение и отмирание коры на отдельных участках. 3. Сильно ослабленные деревья. Крона изрежена, со значительным усыханием ветвей, сухая вершина. Листья светло - зелёные, хвоя с бурым оттенком держится 1-2 года. Листья мелкие, но бывают и увеличены. Прирост уменьшён или отсутствует. Смолотечение сильное. Значительные участки коры отмерли. 4. Усыхающие деревья. Усыхание ветвей по всей кроне. Листья мелкие, недоразвитые, бледно - зелёные с жёлтым оттенком, отмечается ранний листопад. Хвоя повреждена на 60% от общего количества. Прирост отсутствует. На стволах признаки заселения короедами, усачами, златками ( буровая муха, отверстие на коре и древесине ) 5. Сухие деревья. Крона сухая. Листьев нет, хвоя жёлтая и бурая, осыпается или осыпалась. Кора на стволах отслаивается или полностью опала. Стволы заселены ксилофагами ( потребители древесины )
10 Ярусность
11 ЕЛЬ, род хвойных вечнозеленых деревьев семейства сосновых. Ок. 45 видов, главным образом в умеренном поясе Северного полушария. Одна из главных лесообразующих пород. Древесина мягкая, используется в строительстве, при производстве целлюлозы, музыкальных инструментов ; из нее добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь и пр
12 СОСНА, род хвойных вечнозеленых деревьев и ( реже ) стелющихся кустарников семейства сосновых. Ок. 100 видов, главным образом в умеренном поясе Северного полушария. Одна из главных лесообразующих пород. Источник строевой древесины и многих химических продуктов ( скипидар, канифоль, деготь, витамин С из молодой хвои, и т. д.). Семена сосны кедровой, сосны итальянской ( пинии ) съедобны. 5 видов охраняются.
13 БЕРЕЗА, род деревьев и кустарников семейства березовых. Обычно выделяют ( по другим данным, 65) видов, в умеренных и холодных поясах Северного полушария и в горах субтропиков. Лесообразующая и декоративная порода. Наибольшее хозяйственное значение имеют береза повислая, или бородавчатая, и береза пушистая. Древесину используют в мебельном производстве, на поделки ; почки и листья как мочегонное, желчегонное средства. 5 видов охраняются.
14 ОСИНА, дерево рода тополь. Растет на севере Евразии в хвойных и широколиственных лесах ; в степях образует осиновые колки. Используют в защитных насаждениях, древесину при производстве спичек, целлюлозы, тары, различных поделок.
15 ДУБ, род деревьев, реже кустарников семейства буковых. Ок. 450 видов, в умеренном, субтропическом и тропическом поясах, главным образом в Северном полушарии. Лесообразующая порода. Древесина прочная и долговечная, с красивым рисунком ; применяется в кораблестроении, производстве мебели и т. д. Кору используют для получения дубильных веществ и с лечебной целью ( вяжущее средство ); желуди идут на суррогат кофе и на корм животным. Дуб пробковый дает пробку. Многие виды выращивают как декоративные. 6 видов охраняются.
16 МАЛИНА, полукустарник семейства розоцветных, плодовая культура. Ок. 120 видов. Выращивают малину обыкновенную, малину щетинистую, малину западную и др. В съедобных плодах сахароза, органические кислоты, провитамин А и витамины группы В. Урожайность 1,5-2 кг с растения. Медонос.
17 Состояние древостоя соснового леса К берёзы = 2 К ели = 2 К сосны = 3 К осины = 2 К дуба = 3,5 Общий К составил 2,5
18 Многие хвойные деревья поражены грибами трутовиками
19 430 г О г СО 2 1 га 200 человек
20 4200 * 800 = 3360 т СО : 200 = 21 га Расчёт площади зелёных насаждений для посёлка с численностью населения 4200 человек :
21 Практические выводы 1. Значение коэффициента состояния лесного древостоя 2,5 позволяет оценить его как ослабленное. 2. Помимо антропогенного фактора выявлены другие причины усыхания бора, а именно поражение деревьев грибами и бактериями. 3. Трёх гектаров леса недостаточно для посёлка с населением 4200 человек.
22 Наши предложения 1. Очистить бор от сухостоя и бытовых отходов силами учащихся школы. 2. Школьникам провести восстановительные лесопосадки в бору. 3. Организовать озеленение посёлка силами старшеклассников школы. 4. Исследовать степень влияния ксилофагов на состояние соснового бора.
23 Благодарим за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.