Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Батурин
1 Основные направления и формы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Каткова К.И.
2 Специализированные учреждения Министерства здравоохранения: - Поликлиники; - Неврологические отделения; - Санатории; - РЦ; - Дома ребенка Министерства образования: - ДОУ; - Школы-интернаты VI вида Министерства социальной защиты: - Детские дома-интернаты; - РЦ
3 Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания Дифференциальная диагностика; Дифференциальная диагностика; Развитие двигательных, психических, речевых функций; Развитие двигательных, психических, речевых функций; Профилактика и коррекция нарушений; Профилактика и коррекция нарушений; Подготовка к обучению в школе. Подготовка к обучению в школе.
4 Коррекционные занятия 1. Изобразительная деятельность и конструирование; 2. Развитие предметной и игровой деятельности; 3. Развитие речи и ознакомление с окружающим; 4. Трудовое воспитание; 5. Формирование элементарных математических представлений.
5 Основные направления коррекционно-педагогической работы Младенческий возраст: - Развитие эмоционального общения со взрослым; - Нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата Развитие подвижности органов артикуляции; - Стимуляция голосовых реакций, звуковой и речевой активности; - Коррекция кормления (сосания, глотания, жевания); - Стимуляция рефлексов орального автоматизма (в первые месяцы жизни - до 3 мес.), подавление оральных автоматизмов ( после 3-х месяцев); - Развитие сенсорных процессов; - Развитие речевого дыхания и голоса; - Формирование движений руки и действий с предметами; - Формирование подготовительных этапов понимания речи.
6 Ранний возраст Формирование предметной деятельности (использование предметов по их функциональному назначению), способности произвольно включаться в деятельность; Формирование предметной деятельности (использование предметов по их функциональному назначению), способности произвольно включаться в деятельность; Формирование наглядно-действенного мышления; Формирование наглядно-действенного мышления; Формирование произвольного, устойчивого внимания; Формирование произвольного, устойчивого внимания; Формирование речевого и предметно-практического общения с окружающими; Формирование речевого и предметно-практического общения с окружающими; Развитие знаний и представлений об окружающем Развитие знаний и представлений об окружающем (с обобщающей функцией слова); (с обобщающей функцией слова); Стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия); Стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия); Формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук; Формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие навыков опрятности и самообслуживания. Развитие навыков опрятности и самообслуживания.
7 Дошкольный возраст Развитие игровой деятельности; Развитие игровой деятельности; Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми); Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми); Увеличение пассивного и активного словарного запаса; Увеличение пассивного и активного словарного запаса; формирование связной речи; формирование связной речи; Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи; Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи; Расширение запаса знаний и представлений об окружающем; Расширение запаса знаний и представлений об окружающем; Развитие сенсорных функций; Развитие сенсорных функций; Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений; Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений; Развитие кинестетического восприятия и стереогноза; Развитие кинестетического восприятия и стереогноза; Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического); Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического); Формирование математических представлений; Формирование математических представлений; Развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом; Развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом; Воспитание навыков самообслуживания и гигиены; Воспитание навыков самообслуживания и гигиены; Подготовка к школе. Подготовка к школе.
8 Школьный возраст развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений; развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений; коррекция высших корковых функций; коррекция высших корковых функций; воспитание устойчивых форм поведения и деятельности; воспитание устойчивых форм поведения и деятельности; профилактика личностных нарушений; профилактика личностных нарушений; профессиональная ориентация. профессиональная ориентация.
9 Заключение Будьте терпеливы и наблюдательны. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки. Будьте терпеливы и наблюдательны. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки. Разговаривая с ребенком, давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения. Разговаривая с ребенком, давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения. Будьте последовательны. Двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому. Будьте последовательны. Двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому. Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте. Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Будьте практичны, давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов – это способствует развитию самостоятельности. Будьте практичны, давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов – это способствует развитию самостоятельности. Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание. Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание. Воспитание должно быть щадящим к детству – поре неумения, незнания, ошибок, оплошностей, проступков и непонимания. Воспитание должно быть щадящим к детству – поре неумения, незнания, ошибок, оплошностей, проступков и непонимания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.