Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nach-info.yourtalent.ru
1 ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
2 Сравнительно большой объем в курсе начальной школы отводится на изучение геометрического материала. Это объясняется двумя основными причинами 1) работа с геометрическими объектами позволяет активно использовать наглядно-действенный, наглядно-образный и наглядно-логический уровни мышления, которые наиболее близки младшим школьникам и опираясь на которые дети выходят на высшую ступень в своем развитии – словесно- логический уровень; 2) увеличение объема изучения геометрического материала в начальных классах, особенно связанного с объемными фигурами, способствует более эффективной подготовке учеников к изучению систематического курса геометрии, что позволяет снизить у школьников основного и старшего звена школы существенные трудности, возникающие при изучении геометрии.
3 Ознакомление младших школьников с геометрическими понятиями производится в ходе выполнения практических упражнений и эта работа ведётся в течении четырёх лет. Основные задачи изучения геометрического материала в 1-4 классах: уточнение и обобщение геометрических представлений, полученных в дошкольном возрасте; обогащение геометрических представлений школьников, формирование некоторых основных геометрических понятий (фигура, плоскостные и пространственные фигуры, основные виды плоскостных и пространственных фигур, их иерархическая связь между собой и т.д.); развитие плоскостного и пространственного воображения школьников; подготовка к изучению систематического курса геометрии в основном звене школы.
4 1 класс В первом классе дети учатся: сравнивать, классифицировать, выявлять свойства присущие той или иной геометрической фигуре. Именно такой подход делает его эффективным для развития детей. у детей постепенно вырабатывается схема изучения фигур, схема анализа и синтеза, облегчающая усвоение свойств каждой фигуры.
5 Любая линия состоит из множества точек Самая главная геометрическая фигура ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
6 Замкнутая кривая линия. У неё нет концов и нет начала. Озеро
7 Незамкнутая кривая линия. Горы
8 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
9 а) б) в) г) д)е) ж) з) и) Распределите линии на три группы.
10 Из отрезков Замкнутая линия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
11 У круга есть одна подруга. Знакома всем её наружность. Она идёт по краю круга И называется – окружность. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
12 Два луча, выходящие из одной точки
13 3 стороны 3 угла 3 угла 3 вершины 3 вершины ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
14 Пересчитайте все отрезки, которые вы видите в этих фигурах.
15 2класс Иметь представление: о видах треугольников по углам и по соотношению сторон; о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника; о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов. Знать: - названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние; - термин "периметр" и обозначение периметра - Р; - термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам. Уметь: - определять вид треугольника; - находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника; - находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.
16 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Если в треугольнике есть прямой угол, то такой треугольник называется Прямоугольный треугольник Если в треугольнике есть только острые углы, то такой треугольник называется Остроугольный треугольник Если в треугольнике есть тупой, то такой треугольник называется Тупоугольный треугольник
17 ЗАДАНИЯ СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ ЧАСТО ЗНАЕТ И ДОШКОЛЬНИК, ЧТО ТАКОЕ ТРЕУГОЛЬНИК, А УЖ ВАМ-ТО КАК НЕ ЗНАТЬ! НО СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО – БЫСТРО, ТОЧНО И УМЕЛО ТРЕУГОЛЬНИКИ СЧИТАТЬ. НАПРИМЕР, В ФИГУРЕ ЭТОЙ СКОЛЬКО РАЗНЫХ? ПОСМОТРИ! ВСЁ ВНИМАТЕЛЬНО ИССЛЕДУЙ И ПО КРАЮ И ВНУТРИ!
18 Геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
19 Геометрическая фигура, у которой все стороны равны ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
20 = >
21 Ломаная линия состоит из отрезков (звеньев). Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев. ++ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
22 ПЕРИМЕТР
23 ++ =
24 3 класс По разделу «Изучение элементов геометрии» иметь представление: об окружности и круге, их связи и различии этих понятий; о радиусе окружности; о способах изображения объемных тел на плоскости; знать/понимать: свойство радиусов одной окружности; уметь: строить прямоугольник с заданной длиной сторон; строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
25 +++ = =+ ПЕРИМЕТР
26 = +++ =
27 4 класс 1 ) иметь представление об объеме, способах его определения и единицах измерения; 2) знать: – свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая – квадрата; – свойство радиусов одной окружности и соотношение между радиусом и диаметром; 3) уметь чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита
28 ПЛОЩАДЬ
29 Площадь Площадь – это размер плоскости, которую занимает геометрическая фигура. Площадь Площадь – измеряется квадратными величинами. 1 – разделим каждую сторону на 2 равные части 2 – соединим метки и увидим: площадь данного квадрата равна 4 одинаковым квадратикам 4 одинаковым квадратикам
30 Квадратный миллиметр – мм Квадратный сантиметр – см Квадратный дециметр – дм Квадратный метр – м Квадратный километр – км 100 квадратных метров - а (ар) Квадрат со стороной 100 метров – га (гектар)
31 ПЛОЩАДЬ
32 =
33 =
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.