Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Болтова
1 Игра-викторина «Как узнать зиму?».
2 Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей. Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. Оборудование: материал для рисования (листы ватмана, гуашь, кисти), картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных.
3 Ход игры-викторины Дети рассаживаются за столы. Объявляется тема викторины. Условие: за каждый правильный ответ ребята получают фишку. Ведущий читает стихотворение «Вы узнаете зиму?» Кругом глубокие снега, Куда я взгляд не кину, Метёт и кружится пурга Вы узнаете зиму? Заснули реки подо льдом, Застыли, недвижимы. Горят сугробы серебром. Вы узнаете зиму? На лыжах мчимся мы с горы, Нам ветер дует в спину. Нет веселее той поры! Вы узнаете зиму? Мы принесли густую ель На праздник наш любимый. Повесим бусы мы на ней. Вы узнаете зиму?
4 Ведущий читает стихотворение.
5 Задание 1. «Назови признаки зимы» Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?) *Зимой самые короткие дни и длинные ночи. *Солнце стоит высоко и греет мало. *Небо часто серое. *Зимой бывают метель, вьюга, снегопад. *Реки и озёра покрыты льдом. *На окнах мороз рисует причудливые узоры. *Деревья и кусты стоят без листьев. *Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю. *Остались только зимующие птицы. *Зайчик и белочка поменяли свои шубки. *Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах. *У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки. *На полях делают снегозадержание. *Люди носят зимнюю одежду и т.д.
6 Дружно отвечаем на вопросы.
7 Задание 2. «Подберите слово». Ребята подбирают слова-признаки к заданным словам. Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д. Заданное слово « СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д. Заданное слово «МОРОЗ» – жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой и т.д.
8 Задание 3. «Назови птицу» Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание: а) по очереди перечислить зимующих птиц, б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.
9 Ребята хорошо знают зимующих птиц.
10 Задание 4 «Скажи слово» а) Ведущий читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово: - Заяц зимой белый, а летом… - Белка живёт в дупле, а ёж … - У лисы хвост длинный, а у зайца … - Заяц пушистый, а ёж … - Белка зимой серая, а летом … - Лиса живёт в норе, а волк … - У зайца хвост короткий, а уши … - Ёж маленький, а медведь … - Сова спит днём, а охотится … б) Ведущий: Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать. Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова. Трусливый… (заяц) Голодный… (волк) Хитрая… (лиса) Косолапый… (медведь) Зубастый… (волк) Колючий … (ёж)
11 Узнайте диких животных и назовите их.
12 Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. 1. Наступили холода, Обернулась в лёд вода, Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой) 2. Кто поляны белит белым. И на спинах пишет мелом. Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (зима) 3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима) 4. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – уголки, Руки – сучки. Холодная, большая, Кто я такая? (снежная баба)
13 5. Я катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу, И коня своего за верёвку вожу (санки) 6. Деревянные кони По снегу бегут, А в снег не проваливаются (лыжи) 7. Два коня у меня, два коня, По льду они возят меня, А лёд твёрдый, каменный (коньки) 8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер) 9. Как по небу с севера Плыла лебедь серая. Плыла лебедь сытая, Вниз кидала – сыпала На поля, озёрушки Белый пух да пёрышки (снежная туча) 10. Подморозило вчера Налетела мошкара. И от этой мошкары Стали белыми дворы (снег)
14 Творческое задание: «Рисуем зиму».
15 Рисуем зиму.
16 Вот какая у нас зима.
17 Теперь посчитаем фишки и подведем итоги.
18 Викторина закончилась. Все прекрасно справились с заданиями!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.