Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Никитин
1 Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36
2 Контрольная функция внимания в процессе письма Текущий контроль: « Я знаю, что делаю в данный момент». Текущий контроль: « Я знаю, что делаю в данный момент». Удерживающий контроль: «Я знаю, что уже сделано». Удерживающий контроль: «Я знаю, что уже сделано». Упреждающий: «знаю, что буду делать после того, что уже сделано». Упреждающий: «знаю, что буду делать после того, что уже сделано».
3 Игра «Сохрани слово в секрете» Я буду называть тебе разные слова (или показывать картинки), а ты будешь их четко за мной повторять (или называть картинки). Но помни об одном условии: названия (картинки) цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием (картинкой) цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши. Варианты: Я буду называть тебе разные слова (или показывать картинки), а ты будешь их четко за мной повторять (или называть картинки). Но помни об одном условии: названия (картинки) цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием (картинкой) цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши. Варианты: 1. Называются слова: окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга Показываются картинки:
4 Игра «Сохрани слово в секрете» Основная задача игры - научить ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, "удерживать" его в памяти. При этом безразлично, какое именно правило вами выбрано - подойдет любое. Основная задача игры - научить ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, "удерживать" его в памяти. При этом безразлично, какое именно правило вами выбрано - подойдет любое.Варианты: Нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р]; Нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р]; Нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука; Нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука; Нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов.... Нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов.... Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, переходите к игре с одновременным использованием двух правил. Например: Нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком; Нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком; Нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), надо отмечать их двумя хлопками. Нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), надо отмечать их двумя хлопками.
5 Игра "Спрячь букву от Буквоежки". За несчастной буквой "а" охотятся прожорливые Буквоежки. Им кажется, что "а" - самая вкусная из всех букв. Спаси ее. Перепиши это предложение, вставляя точки вместо буквы "а". За несчастной буквой "а" охотятся прожорливые Буквоежки. Им кажется, что "а" - самая вкусная из всех букв. Спаси ее. Перепиши это предложение, вставляя точки вместо буквы "а". Наступила ранняя весна. А теперь задание потруднее. Нужно переписать рассказ, только вставляй точки вместо буквы "ы". А теперь задание потруднее. Нужно переписать рассказ, только вставляй точки вместо буквы "ы". Рыжий кот спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл. Рыжий кот спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл.
6 Игра «Как превратить «О» в «И» Ученик доброй феи говорил: "Я не волшебник, я только учусь". Эта слова относятся и к нам: мы еще не умеем делать серьезных превращений, но превратить одну букву в другую нам под силу. Попробуем? Ниже напечатаны слоги. Не просто читай их, но во всех случаях, когда встречается звук [о], меняй его на [и]. Ученик доброй феи говорил: "Я не волшебник, я только учусь". Эта слова относятся и к нам: мы еще не умеем делать серьезных превращений, но превратить одну букву в другую нам под силу. Попробуем? Ниже напечатаны слоги. Не просто читай их, но во всех случаях, когда встречается звук [о], меняй его на [и]. ПО ОРХКРОТ ТУ ШКА ГРИБ РИ КРАСЛАМ ТО БЛО ШКАФ КА ФРЕПОРТ ПА ПРЕ КАРТ Работая с этим упражнением, можно задать ребенку самые разнообразные задания: Пропускать (не читать) все слоги, начинающиеся на звук [п] или [к] или на гласный звук. Вместо этого надо произносить слою "лишний"; Пропускать (не читать) все слоги, начинающиеся на звук [п] или [к] или на гласный звук. Вместо этого надо произносить слою "лишний"; Менять в слогах звук [п] на звук [с]; Менять в слогах звук [п] на звук [с]; Слоги, оканчивающиеся на гласный, читать наоборот. Слоги, оканчивающиеся на гласный, читать наоборот.
7 Игра «Пчелка» Пчелка сидела на букве Ш. Запиши эту букву. Затем пчела полетела. Следи за направлением полета и остановками: Пчелка сидела на букве Ш. Запиши эту букву. Затем пчела полетела. Следи за направлением полета и остановками: 2 клетки вправо. Запиши эту букву. 2 клетки вправо. Запиши эту букву. 2 клетки вверх и 2 клетки вправо. Запиши эту букву. 2 клетки вверх и 2 клетки вправо. Запиши эту букву. Какое слово получилось? ВНЦКДР ФЁХЛЭЩ ИШГАЧЙ БЯОУЮЖ СМЗЫЕП
8 Упражнение «Можешь ли ты делать два дела сразу?» Как ты думаешь, можно ли одновременно читать и про себя, и вслух? Еще как можно! Убедись сам. Читай рассказик про себя, но каждое второе слово произноси громко. Как ты думаешь, можно ли одновременно читать и про себя, и вслух? Еще как можно! Убедись сам. Читай рассказик про себя, но каждое второе слово произноси громко. Правила чтения можно менять: Называть вслух каждое 3 слово; Называть вслух каждое 3 слово; Произносить вслух последнее слово в предложении; Произносить вслух последнее слово в предложении; Произносить вслух все имена собственные; Произносить вслух все имена собственные; Произносить вслух все слова, начинающиеся на звук [к] или, например, на гласный. Произносить вслух все слова, начинающиеся на звук [к] или, например, на гласный. Если ребенку трудно справиться с заданием, помогите ему, предварительно подчеркнув в выбранном тексте слова, которые по условию необходимо будет произносить вслух. Если ребенку трудно справиться с заданием, помогите ему, предварительно подчеркнув в выбранном тексте слова, которые по условию необходимо будет произносить вслух.
9 Игра «Как сказать слово, не произнося ни звука?» Перед тобой сокращенный алфавит. В нем остались только те буквы, которые чаще всего встречаются в словах. Перед тобой сокращенный алфавит. В нем остались только те буквы, которые чаще всего встречаются в словах. Под каждой из них написана цифра: она указывает на количество хлопков, которыми соответствующая буква станет обозначаться. Получается, что слово можно не только прочитать или произнести, но и прохлопать. Под каждой из них написана цифра: она указывает на количество хлопков, которыми соответствующая буква станет обозначаться. Получается, что слово можно не только прочитать или произнести, но и прохлопать. Три хлопка, пауза. Один хлопок, пауза. Два хлопка. Что мы прохлопали? Правильно: получилось слово 'КОТ". ОТКСИА
10 Спасибо за внимание! Успехов Вам и Вашим детям! Морозова Светлана Петровна учитель-логопед МОУ СОШ 36
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.