Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzuka66.narod.ru
1 Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах ЕС Центр изучения проблем профессионального образования
2 Общие замечания Социальные партнеры – субъекты экономики и рынка труда Задача – повышение эффективности и качества подготовки рабочей силы Усиление роли государства в организации и управлении ПО Децентрализация управления в условиях быстрого развития рынка труда
3 Участники на европейском уровне Союз конфедераций промышленников и работодателей Европы (UNICE) Европейский центр предприятий с участием государства и предприятий общего экономического интереса (CEEP) Европейская конфедерация профсоюзов (ETUC) Европейская ассоциация ремесленных, малых и средних предприятий
4 Основные направления Развитие профобразования и обучения Профессиональная ориентация молодежи и взрослого населения Профессиональные квалификации, включая прогнозирование и анализ спроса, взаимное признание квалификаций и их прозрачность Ресурсы и финансирование
5 Комитет по социальному диалогу (1992 г.) Документ по профессиональному обучению в целях предотвращения безработицы (1995 г.) Документ по вопросам обучения в течение всей жизни (1996 г.) Программа социального партнерства (2003 – 2005 гг.) Зеленая книга «Жизнь и работа в информационном обществе»
6 Роль работодателей и их организаций Участие в разработке квалификационных требований и профессиональных стандартов, а также стандартов ПОО Формирование приоритетов обучения на рабочем месте Участие в формировании государственной политики и принятии решений в области ПОО
7 Роль работодателей и их организаций Участие в разработке образовательных программ Определение требований к содержанию обучения и к итоговой оценке Мобилизация финансовых ресурсов и контроль за их использованием Участие в управлении учебными заведениями ПОО
8 Основные модели регулирования профобразования и обучения Либеральная (Великобритания) Неокорпоративная (Нидерланды, Дания) Государственного вмешательства (Франция) Смешанная (Германия)
9 Привлечение работодателей к социальному партнерству (государственные механизмы) Государственные субсидии работодателям, создающим дополнительные учебные места для производственного обучения и обучения на рабочем месте Создание в рамках коллективных договоров учебных фондов Предоставление ссуд для организации курсов переобучения и переподготовки высококвалифицированных работников Государственные дотации на обучение на рабочем месте Налоговые льготы предприятиям
10 Нидерланды Закон «Об образовании и профессиональном образовании и обучении» (1996 г.) Ответственность государства Создание 22 национальных организаций и региональных центров ПОО (объединены в Ассоциацию COLO) COLO: Аттестация (качество) Структура квалификаций Разработка документов Участие в международных проектах
11 Нидерланды. Национальные организации (National Bodies) Объединяют представителей промышленности и бизнеса, профсоюзов, системы образования Представляют интересы государства, работников, работодателей Осуществляют взаимодействие между рынком труда и ПОО Фонды или Ассоциации Действуют по поручению государства
12 Нидерланды. Деятельность Национальных организаций (National Bodies) Формирование содержания профобразования и обучения (ПОО) Качество ПОО Разработка курсов повышения квалификации Изучение потребностей в обучении в рамках компаний Разработка долгосрочных планов обучения Организация производственного обучения в системе ПОО
13 Нидерланды. Деятельность Национальных организаций (National Bodies) Мониторинг социальных и технологических изменений на рынке труда по отраслям Определение конечных целей обучения (минимум знаний и умений, необходимых для получения квалификации) Обеспечение качества итоговой аттестации Разработка и обновление системы национальных квалификаций
14 Нидерланды. Разработка квалификаций и стандартов ПОО Разрабатываются на основе мониторинга развития отрасли Этапы: Определение профилей профессий Разработка профилей ПОО (социальные партнеры + учебные заведения)
15 Нидерланды. Разработка квалификаций и стандартов ПОО Важные моменты: Профиль профессии разрабатывается социальными партнерами и отражает ситуацию в профессиональной области Профиль профессионального обучения = квалификации и может охватить несколько профилей профессий
16 Великобритания Регулирование ПОО – функция работодателей (традиционно) Необходимость объединения усилий работодателей на национальном уровне Отраслевые советы по вопросам умений
17 Великобритания. Отраслевые советы (Skills Councils) Задача: Влияние на государство и сферу образования для того, чтобы все отрасли получили доступ к необходимым умениям Этапы учреждения Совета: 1.Подача заявления 2.Разработка бизнес процесса, включая оценку рынка труда, 5-летний стратегический план и бизнес-план на 18 месяцев 3.Оценка и одобрение плана на основе консультаций с заинтересованными сторонами 4.Выдача лицензии на три года за подписью Министра образования
18 Великобритания. Межотраслевые структуры Развитие умений, необходимых во всех отраслях, а именно в области: Менеджмента и лидерства Трудоустройства ИКТ Обеспечения устойчивости
19 Великобритания. Деятельность отраслевых советов Разработка национальных стандартов профессий и совершенствование национальной системы квалификаций Анализ существующих возможностей обучения и предоставление информации о них Развитие услуг в области сопровождения профессиональной карьеры/обучения Мероприятия, направленные на привлечение работодателей
20 Великобритания. Деятельность отраслевых советов Формы участия предприятий: Уплата взносов Членство в Совете Участие в обследованиях Предоставление материалов по бизнес- планированию Консультирование Участие в разработке стандартов или участие в программе «Современное ученичество»
21 Германия Активное участие государства в развитии и поддержке ПОО Контроль за ПОО со стороны социальных партнеров Регулирование спроса и предложения - рынок Социальное партнерство – важнейший элемент дуальной системы ПОО Четкое, законодательно закрепленное распределение обязанностей между федеральным правительством и землями
22 Германия Комитеты по профессиональному обучению промышленных, торговых и отраслевых палат Земельные комитеты по профессиональному обучению Земельные министерства Федеральный институт профобразования и обучения (BiBB) Федеральная служба по вопросам труда
23 Германия. Регулирование Земли: Законодательные полномочия в области среднего и высшего образования, обучения взрослых и непрерывного обучения Федеральный уровень: Регулирование начального и непрерывного обучения Гарантии свободы преподавания, выбора профессии и места обучения Исследования в области рынка труда, разработка новых специальностей
24 Германия. Разработка квалификаций 1.Инициатива работодателей 2.Исследование и последующая подготовка документов (BiBB) 3.Экспертиза и решение по апробации (социальные партнеры, федеральное и земельные правительства) 4.Доработка (BiBB и соответствующее министерство) 5.Утверждение
25 Франция. Компромиссное решение Государственное регулирование и привлечение социальных партнеров: Профессиональные ассоциации Торгово- промышленные палаты Профсоюзы и т.п. Децентрализация управления – передача части полномочий регионам
26 Франция. Консультативная роль социальных партнеров Бюро партнерства со сферой труда и консультативными профессиональными комиссиями: Разработка содержания квалификационных требований и связь с национальными отраслевыми консультативными комиссиями Бюро регулирования профессиональных дипломов: Правовые вопросы, связанные с национальными профессиональными дипломами и экзаменационными требованиями
27 Франция. Консультативная роль социальных партнеров Бюро начального профессионального образования, программ «ученичество» и интеграции в рынок труда: Деятельность профессиональных лицеев Вопросы обучения молодежи в Центрах профобучения и на предприятиях Бюро непрерывного обучения взрослых Организация обучения взрослого населения
28 Франция. Организации социального партнерства Постоянная комиссия Национального совета по управлению профессиональным обучением: Консультативный орган по разработке национальной политики Осуществляет руководство 26 региональными советами ПОО Состав: работодатели, профсоюзы, 12 министерств
29 Франция. Организации социального партнерства Координационный комитет региональных программ ученичества и профессионального обучения 21 Консультативная профессиональная комиссия: Разработка квалификационных требований для государственных профессиональных дипломов Комиссии по труду при каждом министерстве
30 Франция. Организации работодателей Федерация работодателей Федерация малых и средних предприятий Профессиональный союз ремесленников
31 Франция. Организации работников Французская демократическая конфедерация труда Французская конфедерация христианских работников Союз управленческих работников Всеобщая конфедерация труда
32 Что нужно сделать в РФ Обобщить и проанализировать практику социального партнерства Сформировать мотивационные механизмы привлечения работодателей Улучшить информационную поддержку социального партнерства в сфере профобразования Разработать механизмы регулирования социального партнерства в сфере ПО для:
33 Что нужно сделать в РФ -согласованной разработки национальной рамки квалификаций, -разработки стандартов ПО, -обеспечения качества ПО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.