Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлла Денисова
1 Какие права даёт нам закон! 1. Право на качество товара (услуги). Вводится понятие «срок службы», «срок годности», «гарантийный срок». 2. Право на безопасность товара. Право на возмещение вреда, причинённого из-за недостатка товара жизни, здоровью или имуществу потребителя. Возмещению подлежит как материальный, так и моральный ущерб. 3. Право на информацию должен получить достоверную и полную информацию на русском языке. Потребитель может потребовать возмещение убытков, вызванных недостоверной, неполной или несвоевременной информацией. Право на судебную защиту прав потребителей (статья 17) 4. Право при покупке товаров – если продали товары неподлежащего качества, статья 25 – право на обмен товара. 5. Право на выполнение работ (оказание услуг) и последствия нарушения сроков исполнения работ или их некачественное исполнение.
2 Организации призванные осуществлять контроль за соблюдением потребительского законодательства: - управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; - антимонопольный комитет; - департамент потребительской сферы; - центр стандартизации, сертификации; - отделы по защите прав потребителей; - госсанэпидемнадзор; - ассоциация по защите прав потребителей; - госторгинспекция по Краснодарскому краю - улица Советская 35/1
3 Чтобы Вас не обманули читайте Закон.
4 Е – 100, Е – 182 – красители, Е – 200 и далее – консерванты, Е – 300 и т.д. – антиоксиданты, Е – 400 и т.д. – стабилизаторы, Е – 500 и т.д. – эмульгаторы, Е – 600 и т.д. – усилители вкуса и аромата.
5 ЗАПРЕЩЕННЫМИ являются Е – 121, Е – 123 (красители), Е – 240 (консервант), Е – 924 а, Е – 924 в улучшители хлеба и муки.
6 ШТРИХ КОД - страны производителя товара : 00 – 09 – США, Канада 30 – 37 – Франция 45 – 49 – Япония 50 – Великобритания 57 – Дания – Германия – Россия 73 – Швеция
7 СОВЕТЫ: 1. Знайте права потребителя со ссылкой на Закон, добивайтесь соблюдения своих прав. 2. Внимательно читайте информацию в маркировке на этикетке, в инструкциях. 3. Не покупайте товары неизвестного происхождения. 4. Контролируйте вес товара и его стоимость. 5. Если механические весы, обратите внимание на расположение стрелки, попросите продавца взвесить гирю. 6. Если электронные весы, попросите выставить их на «0». 7. Наличие контрольных весов. 8. Проверяйте на калькуляторе, психологически продавцу сложнее обмануть, зная что вы умеете считать. 9. При взвешивании товара гиря ставится на чашку после товара. 10. За упаковку весового товара продавец не имеет права брать с вас оплату. 11. Колбаса взвешивается после удаления концов кишечной оболочки и шпагата.
8 12. Если обсчитали, пригласите администрацию магазина. 13. Покупая быстрозамороженные полуфабрикаты помните -пакет, в котором продукт деформированный, слипшийся, не покупайте, т.к. он подвергался разморозке. А значит потерял качество; -проверяйте дату изготовления и срок годности; -Внимательно читайте в маркировке состав продукта; -скоропортящиеся продукты покупайте в магазинах, оснащенных холодильным оборудованием. 14. При покупке технически сложного товара. Продавец обязан проверить товар и ознакомить вас с правилами эксплуатации. 15. Обращайте внимание на сохранность упаковки товара, на правильность заполнения чека, инструкции на рус.яз., технического паспорта. 16. Дорогостоящие товары лучше покупать в спец.магазинах, имеющих свою сервисную службу. 17. Если магазин отказывается обменять неисправный товар или вернуть деньги, пишите претензию – заявление (см. приложение) в 2-х экземплярах: один магазину под роспись, второй оставляете у себя (заявление понадобится в случае судебного разбирательства).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.