Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлла Полуектова
1 «Учебное занятие в дополнительном образовании»
2 Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей, в результате которого происходит усвоение детьми знаний, формирование и развитие умений и навыков
3 Типы учебных занятий Занятия по изучению, усвоению нового материала Занятия по закреплению и совершенствованию знаний, умений и навыков Занятия по обобщению и систематизации знаний Занятия по самостоятельному применению знаний, умений и навыков
4 Формы учебных занятий Лекция Семинар Дискуссия Конференция Экскурсия Экспедиция Туристический поход Учебная игра Социодрама Защита проекта Философский стол День добрых сюрпризов Конверт вопросов Выпускной ринг и т.д.
5 Основные этапы занятия 1. Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия. 2. Проверка имеющихся у детей знаний и умений и их готовность к изучению новой темы. 3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями. 4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера. 5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.
6 Основные требования к построению современных учебных занятий: Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности воспитанников; Целесообразное расходование времени занятия; Применение разнообразных методов и средств обучения; Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и воспитанниками; Практическая значимость полученных знаний и умений.
7 Требования к проведению учебного занятия Все типы занятий должны отвечать общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения: Педагог должен четко сформулировать тему, цель и задачи занятия. Каждое занятие должно быть обучающим, развивающим и воспитывающим. На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся. Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся. Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии. Педагог должен развивать творческую активность воспитанников на занятии. Педагог должен способствовать повышению мотивации воспитанников. Педагог должен соблюдать санитарно-гигиенические нормы и нормы охраны труда на занятии. Педагог должен на занятиях проводить инструктажи по охране труда с воспитанниками.
8 Примерная схема конспекта учебного занятия. I. Общие сведения. II. Тема учебного занятия. III. Место в учебном курсе. IV. Тип учебного занятия V. Цель учебного занятия и задачи VI. Методы обучения VII. Структура учебного занятия VIII. Содержание учебного занятия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.