Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлеонора Полякова
1 Проект: «Влияние компьютера на здоровье школьников: «плюсы» и «минусы» Автор: Ооржак Ян Сергеевич – ученик 7 «г» класса МОУ СОШ 4 г.Ак-Довурак Руководитель: Ооржак Уран Когеловна – учитель математики МОУ СОШ 3Г.Ак-Довурака
2 Цель работы: Демонстрация пагубного влияния компьютера и компьютерных сетей на здоровье человека; Раскрытие причин возникновения «компьютерных» заболеваний; Изучение правил и норм работы на компьютере; Исследование соблюдения старшеклассниками данных правил и норм.
3 Актуальность: Многие школьники предпочитают общение с компьютером взамен любым другим видам развлечений. Всё меньше времени проводим на свежем воздухе и играем в подвижные игры. Здоровому всё здорово! Здоров будешь, всего добудешь!
4 Компьютер и здоровье человека. Проблемы: - связанные с электромагнитными излучениями; - зрения; - связанные с мышцами и суставами; - Интернет – зависимость; - Компьютерная игромания.
5 Симптомы: вялость, раздражительность, головная боль, затуманивание зрения, «летающие мушки» и радужные круги, двоение предметов, воспаление и жжение глаз, покраснения глазного яблока, боль в запястьях, мурашки в подушечках пальцев, онемение шеи, боль в плечах, покалывание в ногах. нарушение работы внутренних органов.
6 Решение проблем, связанных с электромагнитными излучениями : Наиболее безопасно установить компьютер в углу комнаты или в таком месте, где те, кто на нём работает, не оказывались бы сбоку или сзади машины. Нельзя надолго оставлять компьютер или монитор включённым. Если машина не используется, то надо выключить её. Сидеть от компьютера, по меньшей мере, на расстоянии вытянутой руки.
7 Решение проблем со зрением: Ограничить количество времени, проводимого за компьютером без перерыва. Согласно Сан ПиН , непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать: для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут; для учащихся II - V классов - 15 минут; для учащихся VI - VII классов - 20 минут; для учащихся VIII - IX классов -25 минут; для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20. Физическая активность, не требующая напряжения зрения- прогулка, игра в догонялки, поход в магазин и т.д. Упражнения для глаз. Чередование работы за компьютером с другими видами деятельности. Во время перерывов проводить сквозное проветривание с обязательным выходом учащихся из помещения, где установлен компьютер.
8 Решение проблем, связанных с мышцами и суставами: Стул должен быть не слишком высоким и не слишком низким, чтобы ноги доставали пола и с подлокотниками. Нельзя горбиться во время занятий с компьютером - сидеть ровно и смотреть на компьютер прямо.
9 Интернет – зависимость. Компьютерная игромания. Симптомы: Потеря чувства реального времени, уход в мир виртуальной реальности от настоящей действительности, «поглощение» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности. Решение: Психологическая и психотерапевтическая помощь.
10 «Плюсы» компьютера: Пишущая машинка Записная книжка Видеоприставка Справочник Энциклопедия Учебник Телефон Музыкальный центр Видеоцентр Средство коммуникации – всё в одном! Компьютерные игры наделяют «космонавтскими» способностями – быстротой концентрации внимания и высокой координацией. Развитие абстрактного и логического мышления.
11 Новизна : Практически не исследовано соблюдение пользователями правил работы на компьютере. Практически не имеется данных об изменениях физического и психического здоровья старшеклассников в связи с использованием их ПК.
12 Задачи исследования: Оценить степень неблагоприятного воздействия ПК и сети Интернет на здоровье старшеклассников. Исследовать соблюдение правил работы на ПК. Провести сравнение здоровья лиц, соблюдающих правила работы на ПК, и тех, кто их не соблюдает.
13 Методы исследования: Литературный обзор. Анкетирование. Почему? Т.К.симптомы КЗС и скелетно-мышечных расстройств, вызываемых работой на ПК носят описательный характер. Позволяет провести исследование соблюдения правил и норм работы на ПК.
14 Ход исследования: Анкетирование (21 вопросов) письменное, анонимное, т.к. позволяет повысить достоверность получаемых данных. Опрошено 82 учащихся 9-х и 10-х классов школы 4 г.Ак-Довурак. Опрос проводился как в профильных классах, так и в классах, обучающихся по стандартной программе.
15 17,18. Результаты исследования: Таблица 1. «Частота появления симптомов КЗС и заболеваний скелетно-мышечной системы во время работы на ПК» Симптом Частота появления, % Каждый раз иногда никогда Головная боль «Глазные» симптомы КЗС Боль и усталость рук, кистей, пальцев Боль и усталость плеч и спины 74628
16 Результаты исследований: Таблица 2 «Соблюдение учащимися правил профилактики при работе на ПК» Вид мероприятия Интервал, минут 5-20 минут 30 минут 60 минут Более 60 мин Не вып. Перерывы Упражне ния для глаз
17 1. Где вы пользуетесь ПК?
18 2. Сколько времени в день проводите за ПК?
19 3. Какими программами чаще пользуетесь?
20 4. Сколько времени вы проводите в Интернете? 52 учащихся 9-10 классов в Интернете проводят до 2-х часов в неделю
21 6. Какова ваша потребность в компьютерных играх?
22 7-10. Как вы относитесь к Интернету?
23 Результаты анализа. Симптомы КЗС наблюдаются у 15% опрошенных (12 человек); Симптомы скелетно-мышечных расстройств после и во время работы за ПК периодически появляются примерно у 56% опрошенных (46 человек); Нормы и правила работы на ПК полностью соблюдают 39% опрошенных (32 человек); У 3% (2 человека из 82), по полученным данным, наблюдается синдром интернет-зависимости, а у 40% (33 человек из 82) – симптомы компьютерной игромании; Случаев появления аллергии, учащения её приступов и снижения иммунитета в результате использования ПК не выявлено; Среди соблюдающих нормы и правила работы на ПК только у 3 учащихся периодически появляется головная боль.
24 16. Освещение при работе на ПК
25 Вывод: 1. Симптомы компьютерного зрительного синдрома и скелетно-мышечных расстройств появляются в результате работы на ПК более, чем у 35% старшеклассников; 2. Работа на ПК может явиться причиной появления расстройств рефракции (близорукость, дальнозоркость); 3. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и сетью Internet может привести к появлению компьютерной игромании и Интернет-зависимости; 4. Нормы и правила работы на ПК полностью соблюдают только 7,8% старшеклассников; 5. Основной причиной появления «компьютерных» заболеваний является непрерывная работа за ПК в течение длительного времени (более 20 минут) и неудовлетворительные условия работы (в данном случае плохое освещение), а также не выполнение профилактических мероприятий (перерывы в работе, гимнастика для глаз и физкультурные минутки).
26 Рекомендации: 1. По возможности пользоваться жидкокристаллическим монитором; 2. При приобретении монитора необходимо обращать внимание на наличие гигиенического сертификата, кроме того он должен быть правильно на строен;на стр 3. Располагать системный блок и монитор как можно дальше от пользователя; 4. Так как электромагнитное излучение от стенок монитора наиболее сильное, располагать монитор в углу, так, что бы излучение поглощалось стенами; 5. Не оставлять компьютер включенным в течение длительного времени без надобности; 6. Разместить монитор так, что бы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше; 7. Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства;Рабочее место 8. Стул должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ноги пользователя могут прочно стоять на полу; 9. При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края; 10. По возможности сократить время работы за компьютером и делать перерывы в работе каждые 10 – 20 минут; 11. Выполнять комплекс упражнений для глаз и общую лечебную гимнастику; 12. Как можно чаще делать влажную уборку помещения и проветривать его; 13. Единственным средством профилактики Intrnet-зависимости и игромании является самоконтроль и саморегуляция. Следите за тем, сколько времени вы посвящаете Интернету и компьютерным играм, не стали ли вы более раздражительны в последнее время
27 Перспективы: Проект с охватом всех детей школьного и дошкольного возраста. Продукт проекта: - анализ данных анкетирования; - пакет рекомендаций; - статья в СМИ; - экскурсия в самый лучший кабинет информатики школ города Ак-Довурака
28 Слова благодарности за внимание: С П А С И Б О
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.