Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Теренин
1 Д.Т.Н., ПРОФ. Гуринович Г.В. О реализации дуальной системы образования по направлению «Продукты питания животного происхождения»
2 Требованиях предприятий реального сектора экономики к выпускникам ПРЕДПРИЯТИЯ крупные с высоким уровнем специализации средние и малые, преимущественно частные смежных областей узкая специализация на производстве, что требует углубленного изучения специальных дисциплин и частных технологий для повышения эффективности производства на каждом конкретном этапе совмещение широкого круга трудовых функций, наряду с профессиональными, включая знания по управлению малыми коллективами, функционированию и поддержанию систем обеспечения качества продукции, экономическим основам производства знание специальных технологии и углубленные знания химии, лабораторного анализа, а также навыки делового общения, делопроизводства 1 Вместе с тем, следует сказать, что сколько-нибудь обоснованного прогноза по соотношению и направленностям подготовки выделенных типов специалистов не существует
3 Анализ образовательного уровня работников отрасли - эффективность труда молодых специалистов с высшим образованием снижает нехватка практических навыков, а также недостаточная реакция при решении нестандартных производственных задач; - эффективность труда специалистов с производственным опытом снижает недостаточность знаний современных технологий, что требует дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки; -существенный недостаток в специалистах со специальным высшим образованием испытывают предприятия малой мощности, для которых характерна также текучесть кадров, в том числе рабочих -приток рабочих, не владеющих профессиональными знаниями и приемами 2
4 Дуальное образование - более глубокого освоения профессиональных компетенций; - приобретения новых актуальных компетенций; - построения непрерывного обучения, включающего базовую подготовку на первом уровне, профилирование подготовки на втором уровне и повышение квалификации в процессе трудовой деятельности; - диверсификацию подготовки за счет разработки программ переподготовки Дуальное образование – это система, способная объединить образование и производство (бизнес) и ввести совместную ответственность за подготовку кадров Дуальное образование дает возможность 3
5 Студент Потенциальный работодатель Институт Преимущества участников дуального образования 4 приобретение профессиональных компетенций на ранних стадиях обучения формирование личностных качеств умение работать в команде, ответственность за порученный участок дополнительный доход и стаж работы участие в процессе обучения, с дополнением его кругом специфичных проблем для данного производства возможность на ранних стадиях оценить потенциальные кадровые ресурсы доступ к оперативной информации о текущем состоянии производственных процессов возможность внести коррективы в образовательные программы и актуализировать определенные дисциплины материал о проблемных вопросах в подготовке специалистов
6 - подготовка кадров, максимально соответствующих требованиям работодателей; - мотивация обучающихся для получения востребованной специальности и возможности трудоустройства; - создание дополнительных возможностей повышения эффективности подготовки кадров высшей квалификации за счет расширения программ подготовки и выбора индивидуальной траектории подготовки Основные задачи дуального образования 5
7 Этапы реализации дуального образования Первый или подготовительный этап - подготовка нормативно-правовой документации; - разработка образовательных программ обучения в части обеспечения профессиональных компетенций - заключение договоров с предприятиями; - определение контингента обучающихся Второй организационный - определение траектории обучения на основании выбора модулей вариативной части профессиональной программы; - разработку контрольных мероприятий по итогам обучения Третий итоговый - обучение студентов путем попеременного обучения в вузе и на производстве методом погружения в производственную среду 6
8 Структура образовательной программы дуального образования Основная образовательная программа Базовая часть Профессиональная часть Общетехническая и общетеоретическая подготовка инвариантная часть подготовки продолжительность обучения 2 года опора в обучении на группу Обще профессиональная подготовка Специальная подготовка Модули дисциплин Практическая подготовка на предприятии 7
9 Сотрудничество «предприятие-вуз» в образовательном процессе 8 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ - участие в формировании вариативной части профессиональной образовательной программы путем согласования содержательной части модуля и количества часов по каждой дисциплине модуля; - участие в разработке паспортов компетенций в части профессиональных практически значимых компетенций; -участие в подготовке профессиональных стандартов -участие в формировании тестовых контрольных заданий и заданий по итоговой аттестации РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ - непосредственное участие ведущих специалистов предприятия- партнера в процессе обучения в качестве наставников в период практики, консультантов выпускной работы, в составе квалификационных комиссий по присвоению рабочих разрядов, в составе комиссий при приемке зачетов для оценки успешности обучения и др.; - формирование тематики и содержания учебных практических занятий на основе реальных задач и потребностей производства; - выполнение выпускной работы по заказу предприятия; - участие специалистов предприятия в работе комиссий по итоговой аттестации выпускников
10 - согласование рабочих программ специальной подготовки с ведущими предприятиями региона; - последовательная организация практики студентов на одном и том же предприятии с последующим трудоустройством, что сокращает продолжительность адаптации выпускников на предприятии. Большой опыт такого взаимодействия сложился Крестьянским хозяйством Волкова А.П., ЗАО «Аграрная группа» г. Томск; - выплата предприятием именных стипендий студенту с прохождением практики и последующим трудоустройством на предприятии на этом предприятии; - проведение встреч студентов с работодателями и анкетирование студентов - совместная организация и проведение конференций по актуальным производственным вопросам - краткосрочные программы подготовки от 72 час и переподготовки кадров (700 час), разработанные по заказам предприятий. Взаимодействие»вуз-предприятие» 9
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.