Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Шилобреев
1 Баринова Т.А. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Садовка Балтайский район Саратовская область Методический семинар «Метод деловых историй» - активное обучение. "Объясню, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, а укажу только правдоподобные предположения". Цицерон.
2 Такие предметы, как история и обществознание всегда имели огромное социальное и практическое значение для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций подрастающего поколения Педагогические принципы умение четко выявлять и формулировать педагогические цели и задачи умение найти и использовать лучшие методики и технологии учебного процесса умение взаимодействовать с аудиторией
3 Ценность метода деловых историй, широко применяемого в моей педагогической практике состоит в том, что усмотрев и проанализировав сотни не придуманных проблем, попав в аналогичную ситуацию в реальности, дети не попадут в тупик.
4 Идея данного опыта возникла, в связи с тем, что в последние годы обучение на основе реальных ситуаций нашло широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес-образовании. Его суть состоит в том, что слушателям дается описание определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности или которая смоделирована как реальная. Метод основан на использовании кейс-технологии. Кейс-технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса в 1920-х гг. Преподаватели и студенты обсуждали ситуации, связанные с бизнесом. В России эта технология называется АКС, ситуационная задача
5 Цели метода деловых историй Развитие навыков анализа и критического мышления Соединение теории и практики Представление примеров принимаемых решений Демонстрация различных позиций и точек зрения Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности
6 Задачи: научить детей, как индивидуально, так и в составе группы: анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.
7 Ожидаемые результаты Получают коммуникативные навыки Развивают презентационные умения Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения Приобретают экспертные умения и навыки Обучаются, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения жизненно важных проблем
8 Содержание методики Актуальный, вызывающий интерес материал. В материале должен быть контекст (не прямая информация, дающая тему для размышления). В описании материала могут быть как реальные истории, так и спроектированные самостоятельно.
9 Действия учителя распределение учеников по малым группам (3-5 человек); знакомство учащихся с деловой историей, пакетом необходимых для работы документов, системой оценивания, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение лидеров; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; рекомендации по подбору деловой истории и нужных для работы с ней документов.
10 Действия обучающихся по этапам работы Определение темы и вопроса исследования. Выбор объекта исследования «деловая история» Определение контекста Планирование исследования, проведение сбора материала и анализ материала. Совместный поиск решений, обсуждение возможных сценариев развития деловой истории. Формирование вопросов для дальнейшего обсуждения деловой истории.
11 При использовании данного метода применяются разнообразные приемы Игровое проектирование. Участники занятия организуются в небольшие группы для работы над проектом, результаты сравниваются в условиях презентации каждого проекта на межгрупповом пленуме, а затем обсуждаются наиболее наиболее интересные идеи
12 Творческая лаборатория. Обучаемые в процессе подготовки изучают, создают анализируют разнообразные деловые истории
13 Тренинги. Разыгрываются инсценировки, ситуации в ролях, отслеживаются аудио и видеозаписи реальных историй, создаются собственные.
14 деловая история (документы и вопросы, которые помогают найти реальный выход из создавшейся ситуации) Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала. Она… · Какое право нарушено? · На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права? · Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган); · Что можно (нужно) сделать для его восстановления? · Кто обязан это сделать? Учитель: Как вы считаете, в реальной ситуации удалось ли родителям защитить право своего ребёнка на образование?
15 Деловая история "Приём в школу. Вы являетесь учителями школы и на педагогическом совете должны решить вопрос: "Кого принять в 6 класс с углублённым изучением английского языка? Всего поступило 6 заявлений. Принять можно только одного ребёнка. ( документ: ФЗ "Об образовании) 1. Девочка, проживает в другом районе города. Рядом со школой живёт её бабушка. Девочка имеет хорошие оценки по предметам естественнонаучного цикла. 2. Мальчик. Живёт возле школы. Все друзья во дворе учатся в этом классе, и он решил перейти в эту же школу. 3. Девочка. Прибыла из другого города. Родители дипломаты. Отлично владеет разговорным английским. Через 3 месяца переедет в другую страну. 4. Мальчик, ранее оставался на повторный курс обучения. Имеет неудовлетворительные оценки по 4 предметам. Состоит на учёте в милиции. Живёт рядом со школой. 5. Мальчик. Переехал из деревни, где не изучал английский язык. Живёт рядом со школой. Склонен к бродяжничеству. 6. Девочка. Инвалид детства 2 группы, ДЦП. Успевает по всем предметам на "4 и "5. Воспитывается одной мамой. Проживает рядом со школой.
16 . Социальная мобильность, активная жизненная позиция, самоорганизация, инициативность, способность к быстрой адаптации в современных условиях Всегда имеется потребность повышения активности обучающихся как в образовательном процессе, так и в жизни
17 Практика подтверждает состоятельность данного метода и возможность его применения в современной школе. Дети активно участвуют в исследовательских проектах, научно-практических конференциях, социально- значимых акциях, в системе школьного самоуправления, проявляют инициативу и организованность.
18 Список литературы: 1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, с. 2. Пожитнева В.В. Кейс-технологии для развития одаренности//Химия в школе С Полат Е. С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. – ,С.13-18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.