Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Лапина
Как помочь ребёнку написать сочинение- описание? Эта презентация поможет как учителю в проведении урока по развитию речи, так и учащемуся в написании сочинения.
2 Прочитайте текст Вот и наступила краславица-зима. Почему мы можем назвать зиму красавицей? Наряд у неё особый, чудесный! Ели и сосны она наряддила в иней, точно в шёлковые кружева. Присмотрись, дружок, и ты увидишь, насколько этот нарядд причудлив. Снег блестит на ветках деревьев, и кажется, будто они надели платья, усыпанные драгоценными камнями.Вот берёзки. Они хоть и перекрасили свои зелёные косы на белые, всё равно остались самыми красивыми в лесу. Рябина стоит словно в сказке, ведь вокруг белым-бело, а её ягодки красные, как кровь. Сёстры-метели уложили тетеревов спать в пуховые постельки и укрыли белоснежным покрывалом берлогу медведя. Картина зимы завораживает. Не хочется уходить, так бы и смотрел бесконечно на эту красоту.
3 Лексическая подготовка - Как мы назовём наше сочинение? - О чём мы будем писать в сочинении? - Какие слова уместны для описания зимы? ( Пришла, наступила, снега легли, зимний ковёр) - Какие снежинки?(Причудливые, кружевные) - Как они падают ? (Падают метленно, плавно, кружатся и тихо приземляются)
4 Эпиграф – изречение (или цитата),предпосланное Произведению (или его части, главе) и сосредотачивающее мысль на его идее. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»)
5 Работа над планом. « Чародейкою- Зимою околдован, лес стоит» Ф.И.Тютчев пришла, наступила 2. Основная часть Зима в лесу. «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…» С.Есенин наряддила, развесила, украсила, заколдовала 3. Заключение Особая пора.Завораживающая картина СХЕМА ПЛАНСЛОВАРЬ 1. Вступление
6 Обсуждение структуры сочинения - С чего начнём сочинение? Вот и наступила краславица-зима. Вот и наступила краславица-зима.
7 - Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы? Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом. Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом.
8 - О чём будем рассказывать в основной части? О том, как изменился нарядд у природы с приходом зимы. О том, как изменился нарядд у природы с приходом зимы.
9 - Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов? Снег, снежинки, покрыл, падают. Снег, снежинки, покрыл, падают.
10 - Что будем писать в заключительной части текста? О красивом зимнем нарядде, о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится. О красивом зимнем нарядде, о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится.
11 Орфографическая работа К..вёр, наряд.., берё..ка, р…банка, уд..вительно, метле..о, л..тет, п..крыта,причудливо, чудес.ная, кр…славица.
12 Презентацию выполнила учитель начальных классов школы 34 г. Саратова Анисимова Ирина Васильевна Использованные источники: Литература «Речевые уроки: книга для учителя начальных классов» под ред.Т.А.Ладыженской Рисунки Презентация опубликована на сайте – nsportal.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.