Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 135 Городской семинар-презентация «Основные подходы к организации урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО» Круглый стол «Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО» Казлаускас Татьяна Васильевна, заместитель директора по УД школы 1 ступени МБОУ лицея 135 Полянская Ольга Анатольевна, заместитель директора по НМР МБОУ лицея
Подходы к организации урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО «Только на уроке можно определить роль учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть его рост и развитие». Ю.А.Конаржевский
Вопросы для обсуждения: 1.Как изменятся подходы к конструированию урока в условиях внедрения ФГОС НОО? 2.Какими педагогическими умениями необходимо владеть педагогу для успешной реализации ФГОС НОО? 3.Как изменятся подходы к составлению рабочей программы по учебному предмету в условиях внедрения ФГОС НОО?
Подходы к конструированию урока: 1. Изменение целевой установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация». 2. Изменение принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности (системно - деятельностный подход в обучении). 3. Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика. 4. Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведения урока к компетентностному (продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока). 5. Создание информационно-коммуникационной образовательной среды. 6. Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии – осознание выполненной деятельности. 7. Персонализированная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика (причём оценке подлежат не столько результаты сравнения достижений ученика с едиными нормами и критериями, сколько выявление его собственного образовательного приращения, сравнение его с самим собой). Введение ученического портфолио.
Компетентность педагога: Изучение нормативной базы ФГОС НОО. Курсовая подготовка педагога. Изучение новых подходов к составлению рабочей программы в рамках внедрения новых стандартов и её написание. Изучение инновационных образовательных технологий и внедрение их в практику урока. Овладение умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика. Владение ПК и Интернет - ресурсами Изменение роли педагога в образовательном процессе. Овладение умением организовать исследовательскую деятельность обучающихся. Внедрение научно-исследовательской деятельности в практику работы педагога.
Рабочая программа педагога. Из опыта работы учителей МБОУ лицея 135