(подготовительная группа)
Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство; Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности; Формирование любви к Родине, следует считать накопление ими социального опыта жизни в п. Светлом, усвоение их принятых норм поведения, Взаимоотношений, приобщение к миру его культуры; Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, месту, где человек родился. Знакомясь с родным поселком, его достопримечательностями, ребенок учиться осознавать себя живущим в определенный период времени и приобщать к мировой культуре. «Давайте детям больше и больше созерцания, общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить, их с этим через родные и национальные явления». Белинский В.Г.
Цель проекта: Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном поселке его истории, культуре, достопримечательностях. Задачи: Создать условия для формирования у детей знаний и представлений о родном поселке; Способствовать развитию познавательного интереса Светлого; Познакомить с символикой поселка: флаг, герб. Обогащать знания детей информацией о достопримечательностях и памятных местах Светлого. Ожидаемый результат: Овладение детьми познавательной информации: поселок Светлый – малая Родина, Сформировать у детей представление о культуре и истории п.Светлого. Воспитать умение детей видеть красоту окружающего мира. Участники проекта: воспитатель и дети.
Этапы реализации проекта: 1.Организационный: -Разработка этапов проектной деятельности; -- Разработка примерных конспектов НОД; -- Разработка дидактических игр: «Мой любимый поселок!»; -- Разработка сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Школа». -Оформить уголок патриотического воспитания; -Подобрать полезную информацию по теме проекта: памятники, достопримечательности. 2. Основной: -Выставка детских работ на тему: «Моя любимая улица!», «Мой любимый дом!». -Лепка из пластилина наши достопримечательности; -- Изготовлены дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм; -Показ фотографий 6 «Растительный и животный мир», «Наш край!». 3.Заключительная: --Разработан конспект НОД; --Проведена выставка; --Создана предметно развивающая среда
Создание патриотического уголка:
Рисование: Моя родная улица.
Рисование: «Мой дом!»
Работа с пластилином:
Наши достопримечательности:
Беседа о родном поселке:
Игра с мячом «Наш поселок какой?» -Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, - какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой? – Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). - Вы любите наш поселок?(ответы детей) -За что вы любите его? (Я люблю п.Светлый за то, что в нем есть…. -(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
Изготовление макета: «Мой родной поселок!» Совместная деятельность с детьми. Макет: «Площадь»
Спасибо за внимание !