Аттестация педагогических работников. Порядок проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации Федоров Иван Викторович, начальник центра развивающих педагогических технологий Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»
Нормативное правовое обеспечение аттестации Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от »
Основные показатели за 2013, 2014 годы 2012/ 2013 уч. г. 2013/ 2014 уч. г. Проведено экзаменов 6845 Количество педагогических работников, прибывших на экзамен Количество педагогических работников, сдавших экзамен Количество педагогических работников, не сдавших экзамен 126 (17,3%) 46 (10,5%) 2012/ 2013 уч. г. 2013/ 2014 уч. г. Проведено экзаменов 6845 Количество педагогических работников, прибывших на экзамен Количество педагогических работников, сдавших экзамен Количество педагогических работников, не сдавших экзамен 126 (17,3%) 46 (10,5%)
Учитель-методист 2012/ 2013 уч. г. 2013/ 2014 уч. г. Проведено экзаменов 39 Количество педагогических работников, прибывших на экзамен 3187 Количество педагогических работников, сдавших экзамен 3170 Количество педагогических работников, не сдавших экзамен -17 (15%)
Квалификационный экзамен Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационной категории «учитель-методист»
Обязательные условия допуска к аттестации Соответствие полученного образования квалификационным требованиям (Единый квалификационный справочник должностей служащих); Наличие стажа работы; Освоение содержания образовательной программы повышения квалификации
Допуск к экзамену Направление установленного образца: для высшей категории – учреждение образования или управление (отдел) образования для категории «учитель-методист» - управление (отдел) образования
Цель проведения квалификационного экзамена независимая экспертная оценка научно-теоретической и методической подготовки педагогических работников.
Процедура и содержание квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории 1. Письменная часть Первое задание письменной части: направлено на определение уровня научно-теоретической и методической подготовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории (ответы на вопросы, выполнение тестов и т.д.)
Второе задание письменной части квалификационного экзамена направлено на определение уровня профессиональной деятельности педагогического работника. Проектирование фрагмента педагогической деятельности по указанным квалификационной комиссией вопросам исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности.
2. Прием квалификационного экзамена защита опыта собственной педагогической деятельности на основе разработанного во время письменной части квалификационного экзамена фрагмента.
Процедура и содержание квалификационного экзамена при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории Письменная часть: проектирование фрагмента педагогической деятельности по указанным квалификационной комиссией вопросам исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности.
квалификационный экзамен: защита опыта собственной педагогической деятельности на основе разработанного во время письменной части квалификационного экзамена фрагмента.
Процедура и содержание квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение или подтверждение квалификационной категории «учитель-методист» письменная часть: подготовка тезисов представления авторской методики или опыта педагогической деятельности.
квалификационный экзамен: защита авторской методики или опыта собственной педагогической деятельности.
Спасибо!