Родительское собрание
Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему; 3. Способствовать гармонизации детско- родительских взаимоотношений.
Задачи: -Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка. -Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви. -Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений. -Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых. -Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний. -Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Любовь умиления Мать и отец радуются каждому шагу ребенка. Это фанатическое поклонение перед ребенком, как перед божеством. Ребенок не знает удержу своим желаниям – принципом его жизни становится девиз дикаря, подлеца и хулигана: все мне разрешается, ни до кого мне нет дела, главное – мое желание. Ребенок не знает понятий «можно, нельзя, надо». Воспитанный в духе умиления – эгоист.
Любовь – деспотическая Родители своими попреканиями ребенка создают обстановку ада. К своим детям они относятся как к вещам: что захочу, то и скажу, потребую… Ребенок ожесточается, становится грубым, бессердечным. Такие дети несчастны, и никто порой не догадывается об их «невидимых миру слезах».
Любовь откупа родители считают, что материальными затратами можно измерить любовь, на худой конец откупиться. Детей окружает атмосфера духовной пустоты. Сердцам детей недоступны такие чувства как ласка, участливость, милосердие. Они могут вырасти жестокими детьми. Это морально искалеченные дети.
Обещание больше не любить. Если ты не будешь меня слушаться, я перестану тебя любить! Мнение психологов: Обещание больше не любить такое же нереальное, как то, если вы скажете, что перестанете дышать. А дети невероятно чутко чувствуют фальшь, поэтому лучше не становитесь в их глазах лжецами. Лучше сказать: Пусть я и не перестал (а) тебя любить, но я тобой очень разочарован (а). Ошибка 1
Безразличие. Что хочешь, то и делай, мне все равно. Мнение психологов: Самая грубая ошибка, показать вашему ребенку, что вам все равно, что с ним происходит. У детей действует правило: Доверяй, но проверяй. И будьте уверены, они проверят насколько вам все равно. Только знайте, проверять они будут, возможно, не самыми лучшими своими поступками. И если вы разозлитесь – вы соврали! Вам не все равно, и это доказано. Ошибка 2
Чрезмерная строгость. Если ты не сделаешь, как я тебе сказал (а), тебе будет плохо! Мнение психологов: У детей такая психология, им нужно знать, почему и зачем они должны это делать. Поэтому лучше объяснить ребенку смысл выполнения данного поручения. В противном случае он будет терпеть ваши нагоняи и назло не выполнять ваши приказы. Есть большая разница между приказом: Я сказал (а) сделай это!, и просьбой: Помоги мне, пожалуйста, сделать это. Попробуйте, и вы увидите разницу. Ошибка 3
Оградить от всех проблем. Давай я сама это сделаю, а ты пойди погуляй. Мнение психологов: Лишая ребенка возможности делать что- то самостоятельно, решать свои детские проблемы, пресекая попытки помощи, вы забираете у ребенка чувство уверенности в собственных силах, что в будущем послужит невозможностью принимать какие-либо решения. Ошибка 4
Детей надо баловать. Чем больше купим, тем больше покажем, что любим Мнение психологов: Любовь деньгами не купишь! Главное не то, какое количество игрушек вы можете купить, а то, сумеете ли вы и без всего этого доказать ребенку что он у вас самый любимый. Ошибка 5
Без любви все – ничто! «Если ребенок смеется - значит, мы все сделали правильно».