Терепа Никита 421 группа
Содержание Введение 1. Особенности и основные черты больших пресс-конференций 2. Ежегодные послания Федеральному Собранию Заключение Список использованной литературы Приложение
Объектом изучения является речевой имидж В.В. Путина Предметом данного курсового исследования являются идеологические и другие информационно-коммуникационные составляющие в публичных выступлениях В.В. Путина. Целью данного исследования ставится выявление динамики изменений в характере обращений В. Путина к публике. Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи: 1) Провести с помощью различных методов анализ вышеназванных мероприятий с участием В. Путина в качестве Президента РФ 2) проанализировать его политический дискурс в качестве Премьер-министра 3) выявить особенности его выступлений в различные периоды деятельности и проследить динамику изменений.
За период выполнения обязанностей Президента, В. Путин провел 7 больших пресс-конференций. На них присутствовали как российские, так и иностранные журналисты. Эти пресс-конференции проводились по итогам каждого политического сезона, как правило, по окончании работы Государственной думы в календарном году. В самом начале президентского срока Путина, данные медиа-события – а их именно там нужно называть – не вызывали больших ожиданий. Однако уже после первой же подобной встречи с прессой, стало понятно, что Владимир Путин активировал ещё один инструмент проведения в общественность своей политики. И, конечно же, донесения до неё своих идейных и идеологических взглядов.
Проанализировав все стенограммы посланий Президента Путина Федеральному собранию в 2000 – 2007 годах, мы получили следующую таблицу, полученную при помощи количественного контент-анализа. Мы выделили 14 основных понятий и категорий, объединив однокоренные слова. Давайте посмотрим, что же у нас получилось, и попробуем сделать выводы.
Список использованной литературы. Библиография: Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Словарь русских политических метафор. М: Помовский и партнеры, Бодалев А. А.; Деркач А. А.; Лаптев Л. Г. Психология массовой коммуникации. - М.: Гардарики, с. Будаев Э.В. Современная политическая лингвистика. М: Сократ, 2006 Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М: Прогресс, 1981 Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М: НОУ МЭЛИ, Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М: Реал, Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, с. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М: Педагогика, 1977 Макаров М.Л. Основы теории дискурса.- М.: ИТДГК «Гнозис», с. Оптимизация речевого воздействия. М: Наука, 1995 Осетрова Е.В. Речевой имидж. М: Аспект Пресс, 2004 Основы теории речевого воздействия. Л: Знание, 1978 Пангеносов А.В. Политическая имиджелогия. М: Аспект Пресс, 2006 Поцепцов Г. Имиджелогия. М: Рефл-бук, 2006 Почепцов Г. Коммуникативные аспекты семантики. Киев: Ваклер, 1987 Психология речевого воздействия и его место в структуре общения. М: Наука, 1991 Речевое общение: проблемы и перспективы. М: Знание, 1983 Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М: Алгоритм, 2001 Чудинов А.П. Политическая лингвистика. М: Наука, 2007 Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. - М.: Перспектива, с. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. М.: Гнозис, 2004 Интернет-ресурсы: (Стенограммы)